В Петербурге начинает вещание первый интернет-телеканал. Его создатели установят видеокамеры в значимых точках города и будут вести on-line трансляцию с улиц Петербурга; так же они планируют показывать видеосюжеты, созданные зрителями.
Piter.tv позиционируется как первое городское телевидение в
сети. Активом владеет компания Ragrad. Она развивает проект на заемные
средства и деньги инвесторов. По словам генерального директора Владимира
Дементьева, в проект вложено около $1 млн. Главный акцент предполагается сделать
на видео-новостях, которые будут готовить как профессиональные журналисты, так и
любой из потенциальных зрителей.
"Мы считаем, что интернет-телевидение – это полностью
свободная ниша. Молодые, активные люди отказываются смотреть традиционное
телевидение, предпочитая другие развлечения. Однако у всех есть потребность
знать, что происходит в городе, в своем районе, на своей улице", - объясняет
идею Владимир Дементьев.
Традиционное телевидение не может обеспечить такую локальную
привязку контента и быстроту реакции на события, а неравнодушные пользователи
интернета могут.
Сейчас, однако, пользовательский контент существенно
уступает журналистскому. Среди видео, присланных стрингерами, доминируют сюжеты
о кошачьих разборках, попугайчиках и т.д. Сама же редакция готовит сюжеты
"Невская дубровка – вторая станица Кущевская?", "Игровые автоматы: бой
проигран".
Но оппозиционность и стремление создавать жесткий контент
каналу приписывать не нужно, предупреждает генеральный директор.
Создатели Piter.tv уверены, что уделом "большого"
телевидения останутся дорогостоящие, громоздкие, развлекательные передачи. А
сообщать новости будут сравнительно небольшие Интернет-студии. Тем более, что
люди удовлетворяют свою потребность узнавать что-то новое не в определенные
часы, а несколько раз в сутки, в основном в рабочее время.
По сравнению с "большим" телевидением интернет-каналы могут
предложить такие сервисы, как интерактивная карта, на которую в виде точек
нанесены места происшествий, новостей, полезная информация, и прямые
трансляции.
"Мы планируем установить до конца года порядка 30 видеокамер
на самых важных городских магистралях. В перспективе мы сможем установить камеры
в тех местах, где этого захотят зрители: ресторанах, спортклубах.
Возможно, в этом будут заинтересованы спонсоры, и это станет статьей дохода для
компании", - говорит Владимир.
Данные различных опросов показывают, что молодежь
отказывается от телевидения в пользу Интернет. Исследовательская компания Bridge
Ratings в 2007 году впервые зафиксировала, что 24% юных американцев, по их
собственным признаниям, отказываются от телесмотрения в пользу Интернета. При
этом в сети они проводят 23% всего времени, отведенного на медиапотрбление, а
перед телевизором всего 22%.
Компания TNS комментирует свои данные более осторожно.
Согласно данным на июнь 2010 года, телевизионная аудитория все еще в два раза
больше, чем Интернет: ТВ смотрят 44,42 млн россиян (73,9% сограждан). Пользуются
интернетом 23,92 млн человек, то есть 39,8% соотечественников. При этом среди
самых популярных сайтов у интернет-аудитории – ресурсы с видеохостингом.
Основатель Microsoft Билл Гейтс убежден, что в
ближайшие годы гибкость онлайновых видеосервисов будет только расти и люди
откажутся от традиционного телевидения с его привязанной ко времени программой и
рекламными паузами в пользу интернет-телевидения, цитирует Reuters.