Замминистра регионального развития Владимир Бланк переходит на пост советника главы Ростехнологий. Он будет курировать вопросы слияния государственных авиаактивов.
Вчера Владимир Бланк заявил "ДП", что принял предложение о
переходе в Ростехнологии. В корпорации он будет курировать интеграцию ФГУП "ГТК
Россия" в создаваемое ОАО "Росавиа". Источник в Ростехнологиях сообщил, что
назначание состоится до конца марта.
"Перед Владимиром Бланком будет стоять непростая
задача, потому что перед интеграцией ГТК "Россия" еще предстоит акционировать и
решить вопросы многомиллиардных долгов", - напоминает глава аналитической служба
ИАА "Авиапорт" Олег Пантелеев.
По его словам, судя по тому, что ГТК "Россия" генерирует
почти 45% пассажиропотока создаваемого альянса, прогнозы о перспективах
Владимира Бланка возглавить в будущем и само "Росавиа", не лишены оснований.
"Мы были федеральным предприятием, а Бланк - городским
чиновником, поэтому ранее мы с ним не сталкивались, - говорит заместитель
гендиректора ГТК "России" Дмитрий Голубков. - К тому же он никогда не занимался
вопросами авиации".
Владимир Бланк до 2006 года занимал пост председателя
КЭРППиТ (куда он пришел из Промышл
енно-строительного банка). Он отвечал за формирование промышленной и
инвестиционной политики.
При нем были разработаны система госпланирования, перечень
промышленных зон и закон о налоговых льготах, реформирована система горзаказа.
Крупнейший инвестпроект, который Бланк курировал в Петербурге - завод General
Motors.
В Минрегионразвития он курировал федеральные целевые
программы и финансы министерства.
Владимир Бланк станет уже вторым известным петербуржцем
среди новичков авиационного бизнеса РФ.
На прошлой неделе выходец из банка "Россия" Виталий Савельев
был выдвинут кандидатом на пост гендиректора ОАО "Аэрофлот", основого конкурента
будущего "Росавиа". Вместе эти две авиакомпании смогут занять до 37%
пассажиропотока среди российских игроков.
Денис Лебедев