Mail.ru занялся поиском

Компания Mail.ru с нового года сменит на своем сайте поисковую систему с "Яндекса" на Google. Эта информация появилась накануне истечения контракта Mail.ru и "Яндекса". Цена вопроса может составлять порядка $25 млн.

О том, что Mail.ru с нового года сменит своего поискового партнера c "Яндекса" на Google, сообщил сайт Roem.ru со ссылкой на анонимные источники. Согласно сообщению, "Яндекс" хочет, чтобы его поиск на Mail.ru был брендированным, а Google такого требования не выдвигает. Вскоре новость разошлась по российским СМИ. Mail.ru и Google ее не комментируют.
В "Яндексе" подтверждают, что контракт с Mail.ru истекает в конце года и что в новом контракте компания хотела бы обязать своего партнера размещать в поиске бренд "Яндекс". Однако по словам пресс-службы "Яндекса", ответ от Mail.ru пока не получен.
Интернет-эксперт и главный редактор BFM.ru Антон Носик сказал dp.ru что "слив" этой информацMail.ru занялся поискомMail.ru занялся поискомии произошел в его присутствии и что человек, его осуществивший, действовал в интересах Google. При этом, по его словам, "нет такой информации, что Google подошел к тому, чтобы переторговать "Яндекс".
Цена вопроса может составлять около $25 млн, полагает аналитик ИК "Финам" Леонид Делицин. Оборот "Яндекса" в 2008 году составил около $300 млн, из которых 8% ему принес Mail.ru. "Эти деньги как-то делились между компаниями", - поясняет аналитик.
Google согласен предоставлять свой поиск без указания бренда, потому что "у него не так много возможностей в России и он рад любой", - считает Леонид Делицин.
Год назад Антимонопольная служба заблокировала сделку по продаже компании Google системы контекстной рекламы "Бегун", а также размещения поиска Google на портале Rambler.ru. Наблюдатели объясняли такое решение политическими мотивами.
Объем рынка интернет-рекламы в Петербурге составит по итогам года 750 млн рублей. подсчитали недавно в компании Traffic. По данным TNS, интернет-реклама в этом году – единственный растущий сегмент рекламного рынка. Рынок контекстной рекламы, на которой главным образом зарабатывают интернет-поисковики, составил в прошлом году в России $330 – 350 млн. На Петербург приходилось около 8% этого объема.
За последний месяц в Петербурге на "Яндекс", по данным Liveinternet, пришлось 57,6% поискового трафика. Далее следуют Google (26,1%), Mail.ru (10%) и Rambler (2,5%).