Компания Mail.ru с нового года сменит на своем сайте поисковую систему с "Яндекса" на Google. Эта информация появилась накануне истечения контракта Mail.ru и "Яндекса". Цена вопроса может составлять порядка $25 млн.
О том, что Mail.ru с нового года сменит своего поискового
партнера c "Яндекса" на Google, сообщил сайт Roem.ru со ссылкой на анонимные источники. Согласно сообщению,
"Яндекс" хочет, чтобы его поиск на Mail.ru был брендированным, а Google такого
требования не выдвигает. Вскоре новость разошлась по российским СМИ. Mail.ru и
Google ее не комментируют.
В "Яндексе" подтверждают, что контракт с Mail.ru истекает в
конце года и что в новом контракте компания хотела бы обязать своего партнера
размещать в поиске бренд "Яндекс". Однако по словам пресс-службы "Яндекса",
ответ от Mail.ru пока не получен.
Интернет-эксперт и главный редактор BFM.ru Антон Носик
сказал dp.ru что "слив" этой информац
ии произошел в его присутствии и что человек, его
осуществивший, действовал в интересах Google. При этом, по его словам, "нет
такой информации, что Google подошел к тому, чтобы переторговать "Яндекс".
Цена вопроса может составлять около $25 млн, полагает
аналитик ИК "Финам" Леонид Делицин. Оборот "Яндекса" в 2008 году составил около
$300 млн, из которых 8% ему принес Mail.ru. "Эти деньги как-то делились между
компаниями", - поясняет аналитик.
Читайте также:
"Пластиковые окна" — самые дорогие слова в рунете
Google согласен предоставлять свой поиск без указания
бренда, потому что "у него не так много возможностей в России и он рад любой", -
считает Леонид Делицин.
Год назад Антимонопольная служба заблокировала сделку по
продаже компании Google системы контекстной рекламы "Бегун", а также размещения
поиска Google на портале Rambler.ru. Наблюдатели объясняли такое решение
политическими мотивами.
Объем рынка интернет-рекламы в Петербурге составит по итогам
года 750 млн рублей. подсчитали недавно в компании Traffic. По данным TNS,
интернет-реклама в этом году – единственный растущий сегмент рекламного рынка.
Рынок контекстной рекламы, на которой главным образом зарабатывают
интернет-поисковики, составил в прошлом году в России $330 – 350 млн. На
Петербург приходилось около 8% этого объема.
За последний месяц в Петербурге на "Яндекс", по данным
Liveinternet, пришлось 57,6% поискового трафика. Далее следуют Google (26,1%),
Mail.ru (10%) и Rambler (2,5%).