Через два месяца, 12 декабря, между Петербургом и Хельсинки будет курсировать новый скоростной поезд Allegro производства французской компании Alstom. Он заменит собой работающие сегодня поезда "Репин" и "Сибелиус", и на первых порах время в пути сократиться с более чем 6 часов до четырех часов.
7 октября на Финляндском вокзале состоялась презентация
скоростного поезда Allergo. Это новый поезд, который начнет курсировать между
Петербургом и Хельсинки. Это высокоскоростной пассажирский поезд, который
способен развивать скорость до 220 км/ час. Французская Alstom в 2007 году
выиграла тендер на поставку четырех поездов компании РЖД на общую сумму 120 млн
евро. Таким образом, один поезд обошелся российским железным дорогам в 30 млн
евро – почти на 5 млн евро меньше, чем скоростной поезд "Сапсан", который
курсирует сегодня между Москвой и Петербургом. Эксплуатировать поезда
будет заказчик — Karelian Trains, совместное предприятие ОАО "Российские
железные дороги" и VR Group Ltd. (Финские железные дороги).
скоростного поезда Allergo. Это новый поезд, который начнет курсировать между
Петербургом и Хельсинки. Это высокоскоростной пассажирский поезд, который
способен развивать скорость до 220 км/ час. Французская Alstom в 2007 году
выиграла тендер на поставку четырех поездов компании РЖД на общую сумму 120 млн
евро. Таким образом, один поезд обошелся российским железным дорогам в 30 млн
евро – почти на 5 млн евро меньше, чем скоростной поезд "Сапсан", который
курсирует сегодня между Москвой и Петербургом. Эксплуатировать поезда
будет заказчик — Karelian Trains, совместное предприятие ОАО "Российские
железные дороги" и VR Group Ltd. (Финские железные дороги).
В одном составе поезда 7 вагонов: 2 вагона
бизнес-класса, один - вагон-ресторан, 4 вагона эконом-класса. Минимальная
стоимость билета в эконом-классе – 84 евро. Сегодня цены на курсирующие пока
финский поезд "Сибелиус" и российский "Репин" (ходят по одному разу в
день) начинаются от 50 евро. Пока время сообщения между Петербургом и
Хельсинки - 6 часов 18 минут, однако благодаря Allegro его планируют
сначала сократить до 4 часов, а затем и до трех.
бизнес-класса, один - вагон-ресторан, 4 вагона эконом-класса. Минимальная
стоимость билета в эконом-классе – 84 евро. Сегодня цены на курсирующие пока
финский поезд "Сибелиус" и российский "Репин" (ходят по одному разу в
день) начинаются от 50 евро. Пока время сообщения между Петербургом и
Хельсинки - 6 часов 18 минут, однако благодаря Allegro его планируют
сначала сократить до 4 часов, а затем и до трех.
Поезда пойдут по реконструированному пути. Пригородные
электрички на этом направлении отменять не будут, однако будет перенесено
грузовое движение. На территории России будет только одна остановка – в Выборге,
на территории Финляндии – пять.
электрички на этом направлении отменять не будут, однако будет перенесено
грузовое движение. На территории России будет только одна остановка – в Выборге,
на территории Финляндии – пять.
На первом этапе ежедневно будет курсировать две пары
поездов. Из Хельсинки в Петербург отправление в 10 и в 15 часов, из Петербурга
обратно - в 6,40 утра и 15,25 часов.
поездов. Из Хельсинки в Петербург отправление в 10 и в 15 часов, из Петербурга
обратно - в 6,40 утра и 15,25 часов.
В РЖД надеются, что услугами поезда будут пользоваться
преимущественно бизнесмены и туристы. При этом пройти все таможенные и
пограничные формальности можно будет непосредственно в поезде по упрошенной
системе во время движения.
преимущественно бизнесмены и туристы. При этом пройти все таможенные и
пограничные формальности можно будет непосредственно в поезде по упрошенной
системе во время движения.
Михаил Акулов, вице-президент ОАО "РЖД" пояснил, что цель этого
проекта – это повышение конкурентноспособности железной дороги и привлечение
пассажиров с других видов транспорта. А до 2015 года планируется увеличить
пассажиропоток между двумя городами с прошлогодних 400 тыс. пассажиров вдвое –
до 800 тыс. пассажиров в год.
проекта – это повышение конкурентноспособности железной дороги и привлечение
пассажиров с других видов транспорта. А до 2015 года планируется увеличить
пассажиропоток между двумя городами с прошлогодних 400 тыс. пассажиров вдвое –
до 800 тыс. пассажиров в год.
Кстати, сегодня РЖД рассматривает возможность пуска новых
линий пассажирских поездов на юг Финляндии.
линий пассажирских поездов на юг Финляндии.