"Седьмой Континент" ускорился

Розничная сеть "Седьмой континент" делает все , чтобы вернуть доверие инвесторов. Для этого она ускоряет темпы развития. Показав рост чистой выручки по итогам 2007 года, ритейлер продолжил увеличивать ее и в первом квартале этого года.

Торговая выручка "Семерки" за первый квартал увеличилась на 32% - до $425 млн. За март компания "нарастила" торговую выручку на 35% до $158 млн, а в формате гипермаркет – и вовсе на 66% (за первый квартал +57%). Региональные продажи в марте выросли на 62%, в первом квартале – на 63%.
С начала 2008 года ритейлер открыл шесть новых магазинов, увеличив свои торговые площади на 19,9 тыс. м2. За первый месяц весны компания открыла один магазин формата "Седьмой Континент-Универсам" в Калининграде и первый собственный торговый центр в Перми с гипермаркетом под брендом "Наш".
На конец марта сети "Семерки" ("Седьмой континент", "Наш гипермаркет" и "Простор") насчитывают 133 магазина, включая 124 супермаркета и 9 гипермаркетов общей площадью 166,8 тыс. м2.
"Можно с уверенностью сказать, что "Седьмой Континент" ускорил темпы своего развития, - комментирует аналитик "Ист Коммерц" Марина Гладкова. – Это позволяет надеяться на то, что в 2008 году компания откроет, как и планировала, три-четыре гипермаркета и 15-20 супермаркетов".
"Мы оцениваем результаты компании за квартал умеренно позитивно, - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. - Основную часть выручки пока генерируют магазины, работающие в московском регионе, однако и регионы также постепенно набирают обороты, что является позитивным моментом для компании".
Квартальные и мартовские финансовые показатели "Семерки" заметно выше средних значений по компании, по словам Марины Гладковой.
"Развитие формата гипермаркет и активная региональная экспансия являются основными факторами, позволяющим значительно улучшить показатели компании, и фокусировка "Седьмого Континента" именно на этих направлениях вполне оправдана", - говорит аналитик "Ист Коммерц".
Открытие новых магазинов – это хороший показатель, по словам Екатерины Стручковой. В прошлом году сеть практически не развивалась, что стало основной причиной негатива со стороны инвесторов.
"За последнее время ритейлер пытается наверстать упущенное в 2006 году, вернуть доверие инвесторов, и показывает неплохие результаты – к примеру, за 2007 год, которые оказались во многом лучше ожиданий рынка, - говорит аналитик ИФК "Алемар". - Компания пока оправдывает звание самой рентабельной продуктовой сети. Мы рекомендуем держать акции "Седьмого Континента", их справедливая цена – $27,7 за бумагу. На фоне последних довольно хороших новостей по эмитенту мы ожидаем небольшого роста его котировок".
"Мы считаем, что новость окажет умеренно позитивное влияние на котировки компании, - говорит в свою очередь Марина Гладкова. - В последний год она не радовала инвесторов высокими темпами роста сети. В связи с чем, по нашему мнению, доверие инвесторов может вернуть лишь четкая реализация компанией поставленных задач".