12:5305 ноября 200912:53
26просмотров
12:5305 ноября 2009
Более половины (51%) россиян планируют откладывать деньги, при этом количество человек, решивших делать сбережения, выросло на семь процентных пунктов по сравнению с летом текущего года, показывает исследование Nielsen. В июне только 44% населения РФ планировали откладывать средства, передает РИА "Новости".
"Одной из возможных причин, по которой все больше россиян
планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению
частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные
покупки — как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Не
исключено и то, что потребители хотят иметь "подушку безопасности" на случай
ухудшения материального положения", — говорится в сообщении
исследовательской компании.
По данным Nielsen, более половины (51%) россиян, у которых
имелись до кризиса накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться
своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год. При этом, согласно
ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их и 36% —
потратили частично. Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул
сбережения домохозяйств с наименьшим доходом. Порядка 60% респондентов,
представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тыс. рублей на человека в семье,
сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения. Для
сравнения: в группе с доходом более 20 тыс. рублей на человека таковых оказалось
41%.
17% опрошенных российских онлайн–пользователей сообщили, что
у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас.
В то же время, как показало исследование Nielsen, в октябре
51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода
хорошими и отличными. Каждый третий (33%) считает ближайшее время удачным
временем для покупки товаров. Незначительно увеличилось количество респондентов,
которые демонстрируют готовность тратить на основные статьи потребительских
расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома,
ремонт и обустройство дома и др.
Читайте также:
Соцопрос: на черный день отложили деньги 34% россиян
"Однако в целом эти показатели в России пока еще далеки от
своего докризисного уровня, а список самых популярных способов реализации
свободных средств изменился незначительно", — отмечается в сообщении.
Покупка одежды — на первом месте в списке популярных
статей расходов среди российских потребителей: 59% опрошенных сообщили, что
планируют таким образом применить деньги, оставшиеся после оплаты основных
расходов на проживание. На третьем месте — ремонт и обустройство дома, что
актуально для 49% опрошенных.