Более половины россиян откладывают на черный день

Более половины (51%) россиян планируют откладывать деньги, при этом количество человек, решивших делать сбережения, выросло на семь процентных пунктов по сравнению с летом текущего года, показывает исследование Nielsen. В июне только 44% населения РФ планировали откладывать средства, передает РИА "Новости".

"Одной из возможных причин, по которой все больше россиян планируют делать сбережения, является активная политика банков по привлечению частных вкладов, а также необходимость копить средства, чтобы делать крупные покупки — как в старые времена, до бума потребительского кредитования. Не исключено и то, что потребители хотят иметь "подушку безопасности" на случай ухудшения материального положения", — говорится в сообщении исследовательской компании.
По данным Nielsen, более половины (51%) россиян, у которых имелись до кризиса накопления, были вынуждены так или иначе воспользоваться своими сбережениями, чтобы прожить этот непростой год. При этом, согласно ответам респондентов, 15% имевших накопления полностью потратили их и 36% — потратили частично. Как и следовало ожидать, больше всего кризис затронул сбережения домохозяйств с наименьшим доходом. Порядка 60% респондентов, представляющих домохозяйства с доходом менее 20 тыс. рублей на человека в семье, сообщили, что им пришлось частично или полностью потратить сбережения. Для сравнения: в группе с доходом более 20 тыс. рублей на человека таковых оказалось 41%.
17% опрошенных российских онлайн–пользователей сообщили, что у них как не было сбережений до кризиса, так и нет сейчас.
В то же время, как показало исследование Nielsen, в октябре 51% сообщили, что считают состояние собственных финансов на ближайшие полгода хорошими и отличными. Каждый третий (33%) считает ближайшее время удачным временем для покупки товаров. Незначительно увеличилось количество респондентов, которые демонстрируют готовность тратить на основные статьи потребительских расходов, такие как покупка одежды, техника и электроника, развлечения вне дома, ремонт и обустройство дома и др.
"Однако в целом эти показатели в России пока еще далеки от своего докризисного уровня, а список самых популярных способов реализации свободных средств изменился незначительно", — отмечается в сообщении.
Покупка одежды — на первом месте в списке популярных статей расходов среди российских потребителей: 59% опрошенных сообщили, что планируют таким образом применить деньги, оставшиеся после оплаты основных расходов на проживание. На третьем месте — ремонт и обустройство дома, что актуально для 49% опрошенных.