В российском небе можно будет пользоваться Интернетом. Компания "РуCат" получила необходимые для этого радиочастоты и намерена предоставить доступ к Всемирной паутине в небе уже через год. Сначала это будут лайнеры, следующие через Россию транзитом.
Оператор спутниковой связи "РуСат" получил решение
Госкомиссии по радиочастотам (ГКРЧ) о выделении полосы частот в диапазоне Ku для
развертывания сети подвижной спутниковой связи с использованием геостационарных
спутников, сообщила компания.
Сейчас "РуСат" выбирает технологию и поставщика
оборудования. Это будет или Panasonic или Viasat, пояснили в компании. Стоимость
комплекта оборудования для одного самолета — около 100 тыс. евро. Затем
будет реализован пилотный проект на одном из самолетов. Начать предоставление
услуг в полном объеме предварительно планируется с середины 2010 года.
На первом этапе "РуСат" планирует предоставлять услуги для
зарубежных авиакомпаний, летающих из Европы в Азиатско–Тихоокеанский регион
транзитом через Россию. Подобный опыт у компании уже есть: в 2003–2006 годах
"РуСат" предоставлял доступ в Интернет также на транзитных рейсах совместно с
оператором связи Connexion by Boeing. Тогда частоты оформлял на себя
Boeing, "РуСат" предоставлял канал связи.
В перспективе "РуСат" планирует оснащать Интернетом также
самолеты и вертолеты бизнес– и военной авиации, морские и речные суда различного
класса, железнодорожный и автотранспорт.
Читайте также:
Сотовые компании дозвонились до небес
"Мировой опыт говорит о том, что такие проекты в тестовом
режиме проводились, но большого спроса не нашли, — говорит генеральный
директор компании Infomost Борис Рыбак. — Что касается российских
авиакомпаний, то на сегодняшний день я не вижу ни одной, которая бы решилась в
это поиграть, потому что это требует больших затрат".
В мае этого года маркетинговая компания In–Stat подсчитала,
что на тот момент широкополосным доступом к Интернету можно было пользоваться
только в 25 самолетах по всему миру, однако уже в этом году такой авиапарк
возрастет до 800. Причем если в 2009 году этот рынок оценивается в $47 млн, то к
2012 году на нем будет свыше $1 млрд. К 2013 году более 200 млн человек смогут
лично испытать в полете широкополосное подключение, причем данный сервис будет
доминировать на дальних рейсах, уверены в In–Stat.
Среди авиакомпаний, которые экспериментировали в разное
время с "воздушным" Интернетом, — British Airways, Lufthansa, Scandinavian
Airlines, Japan Airlines, Singapore Airlines, All Nippon Airways, China
Airlines, Korean Air, Asiana Airlines и El Al Israel Airlines.
Одновременно авиакомпании продвигают услуги сотовой связи в
полете. В этой сфере отличились Emirates, Malaysia Airlines Qantas, Vaustralia и
Ryanair. "Телефонизировать" свои самолеты собирались также British Airways и Air
France. Крупнейшие операторы бортовой связи — норвежский AeroMobile и
израильский OnAir. Российская "большая тройка" заключила с ними договоры весной
прошлого года. Кстати, в самолетах, оснащенных оборудованием для работы сотовой
связи, можно также пользоваться и Интернетом по GPRS.