Россияне любят свое начальство в три раза реже, чем ненавидят

Около 40% работающих россиян уважают своих начальников, 4% испытывает к ним ненависть, и лишь 1% - любовь, свидетельствуют данные опроса SuperJob.

Среди мужчин и женщин число тех, кто испытывает к боссу ненависть, одинаково (по 4%). При этом чаще ненавидит свое начальство молодежь до 23 лет (7%) и россияне старше 50 лет (5%), тогда как среди тридцатилетних и сорокалетних ненависть к руководству испытывает лишь 2%. Причин такого отношения, как утверждают респонденты, у них предостаточно: трудный характер босса, грубое обращение с подчиненными, вспыльчивость.
Чаще всего российские работники испытывают к своим начальникам чувство уважения (40%). Большинство опрошенных при этом отмечает, что им есть, за что уважать руководителей. Меньше всего уважает руководство молодежь до 23 лет (37%), тогда как сорокалетние и тридцатилетние россияне проявляют уважительное отношение к начальству чаще (45% и 42% соответственно).
В равнодушном отношении к начальству признался 31% респондентов. Мужчин среди них заметно больше, чем женщин (35% и 27% соответственно). Среди невысокооплачиваемых работников (доход менее 15 тыс. рулей в месяц) отсутствие эмоций по отношению к боссу отмечает каждый третий (33%).
У 13% россиян начальство вызывает чувство симпатии. По словам опрошенных, положительные эмоции к шефу повышают мотивацию и производительность труда. Чаще симпатию к начальнику испытывают женщины (15% против 10% среди мужчин). Кроме того, по сравнению с представителями других возрастных групп руководителям чаще симпатизируют молодые сотрудники до 23 лет (14%).
Около 11% респондентов сообщили, что испытывают по отношению к руководителям другие эмоции. Это, к примеру, восхищение, доверие, снисхождение, сочувствие, удивление, непонимание, разочарование, жалость, недоверие, презрение, раздражение.
Опрос проводился во всех округах РФ 9-11 ноября 2009 года. Исследуемая совокупность - экономически активные россияне старше 18 лет, имеющие постоянную работу. Размер выборки - 2 300 респондентов.