Геворг Хачатрян, генеральный директор ООО "ЛифтСтройГрупп", зарабатывает на проектировании и установке панорамных лифтов. За 2010 год, несмотря на кризис, его бизнес вырос на 10%.
Окончив Ереванский политехнический институт и проработав
долгое время на заводе вначале рабочим, а потом главным механиком завода, Геворг
уехал из Армении в самый разгар блокады республики по семейным делам в
Петербург. Где судьба и свела его с фирмой "Аксел Лифт", петербургской дочерней
компанией итальянского лифтового предприятия AXEL.
"В какой–то степени мы теперь разгружаем наших
партнеров, — рассказывает Геворг Хачатрян, — участвуем в их проектах,
они поставляют нам оборудование".
Но проблем в отрасли немало, несмотря на принятый в прошлом году новый техрегламент, который привели в соответствие с евростандартами.
Среди продавцов лифтового оборудования конкуренция высока, и успех этих компаний прежде всего зависит от их партнера — строительной компании. "Появление новых участников создает напряженность на рынке из–за его консервативности, — говорит Борис Козлов, генеральный директор "Алекс Лифт". — Компаниям не в чем соревноваться, кроме как в качестве монтажных работ, при том что нужных специалистов в городе мало, поэтому, привлекая клиента низкими ценами, фирма экономит на качестве".
Но проблем в отрасли немало, несмотря на принятый в прошлом году новый техрегламент, который привели в соответствие с евростандартами.
Среди продавцов лифтового оборудования конкуренция высока, и успех этих компаний прежде всего зависит от их партнера — строительной компании. "Появление новых участников создает напряженность на рынке из–за его консервативности, — говорит Борис Козлов, генеральный директор "Алекс Лифт". — Компаниям не в чем соревноваться, кроме как в качестве монтажных работ, при том что нужных специалистов в городе мало, поэтому, привлекая клиента низкими ценами, фирма экономит на качестве".
В 2010 году компания Геворга Хачатряна выручила 10%
прибыли, завершив лишь один, но крупный проект. По оценке экспертов, оборот
"ЛифтСтройГрупп" в 2010 году мог составить 10 млн рублей. В 2011 году фирма
намерена выполнить еще 10–15 проектов и увеличить процент прибыли по сравнению с
прошлым годом.
"Крупные компании, такие как OTIS, заинтересованы больше в массовых поставках типовых лифтовых кабин и оборудования, чем в нестандартных проектах. Это намного проще, быстрее и прибыльнее. Поэтому маловероятно, что им в ближайшее время будет интересна наша сфера", — говорит Сергей Добролинский, генеральный директор "Аксел Лифт". По его словам, сейчас спрос на элитное жилье возрос, люди стремятся проявить индивидуальность и готовы за это платить.
"Крупные компании, такие как OTIS, заинтересованы больше в массовых поставках типовых лифтовых кабин и оборудования, чем в нестандартных проектах. Это намного проще, быстрее и прибыльнее. Поэтому маловероятно, что им в ближайшее время будет интересна наша сфера", — говорит Сергей Добролинский, генеральный директор "Аксел Лифт". По его словам, сейчас спрос на элитное жилье возрос, люди стремятся проявить индивидуальность и готовы за это платить.
В городе и Ленобласти работает около 60 лифтовых фирм, но
индивидуальными проектами занимается не более 10 ("БалтЛифт", "Алекс Лифт",
"Аксел Лифт" и др.).