Сегодня открывается движение по реконструированному участку дороги "Скандинавия" от международного автомобильного пункта пропуска (МАПП) Торфяновка до границы с Финляндией.
На этом участке реконструировано 1,6 км существующей трассы,
параллельно ей построено 1,9 км новой четырехполосной дороги (по две полосы в
каждом направлении). Таким образом, теперь при выезде с Торфяновки с российской
стороны транспортный поток разделяется на грузовой (пойдет по вновь построенному
участку) и легковой (пойдет по реконструированной дороге).
Такая система соответствует дорожной приграничной системе
Финляндии, что позволит их интегрировать. "Это улучшит комфортность и
безопасность выезда с МАПП, а также будет способствовать укреплению
добрососедских отношений двух стран", — поясняет Александр Маруков,
начальник отдела капитального строительства ФГУ "Севзапуправтодор" (заказчик
реконструкции).
Перед МАПП построена стоянка для грузовиков на 396
машино–мест. Она необходима, по словам Александра Марукова, для предотвращения
пробок перед МАПП и позволит водителям грузовых автомобилей ждать очереди "в
более комфортных условиях". Федеральный бюджет на реконструкцию этого участка
выделил около 1 млрд рублей.
Основную проблему — очереди в ожидании оформления и на
подъездах к границе — объект не решит. Таможенники уверены, что причина
пробок — малая пропускная способность Торфяновки, которая не соответствует
современному грузопотоку. Проект расширения МАПП есть, но, как пояснили в
Северо–Западном управлении Росграницы, он включен в пока еще не утвержденную
программу на 2012–2017 годы.
Международные грузоперевозчики, в свою очередь, винят в
пробках исключительно нерасторопность российских таможенников. "Например, из
5–дневного рейса Хельсинки — Москва машина в дороге в среднем находится
только 2 дня, остальное время — в ожидании", — рассказывает Игорь
Ковальчук, генеральный директор международного перевозчика
"Трансэк".