Порт Усть-Луга развивается стремительнее эстонских портов, считает бывший премьер-министр Эстонии, специалист по транзиту и председатель правления металлургической Silmet Grupp AS Тийт Вяхи.
"В порт Усть-Луга усиленно инвестировали в течение трех
лет", - пояснил Вяхи. В ближайшее время будет завершено расширение угольного
терминала, в апреле будет проведено испытание мазутного терминала, также
планируются вложения в ро-ро терминал. Акватория порта будет углублена.
По словам Вяхи, у российского порта один большой плюс: это
политика, пишет dv.ee. Но также
есть и большой минус – природные условия. "Это означает, что порт надо
углублять, также порт замерзает", - сказал предприниматель. По его словам,
толщина льда около Петербурга – 70 сантиметров, а эстонские порты – без
льда.
"Эстонские порты были бы очень хороши, если бы не
политические причины. До тех пор пока политические условия остаются таковыми, с
инвестициями в эстонские порты торопиться не стоит", - сказал Вяхи.
В то же время Вяхи не верит, что развитие порта Усть-Луга
повлияет на объемы товарообмена в Эстонии, так как обмен товаров между
Россией и Евросоюзом проходит, в основном, по морю.
Читайте также:
Усть–Луга заберет деньги у финнов
"Верю, что объемы проходящих через эстонские порты товаров
сильно не снизятся. Готовность России и Эстонии сотрудничать – велика", -
выражает надежду Вяхи.
В заключении он сказал, что преимуществом эстонских портов
наравне с природными условиями и законами об окружающей среде, являются и
цены.