Популярным в Петербурге коммерческим МРЭО, в которых можно без проблем поставить автомобиль на учет, настает конец. По новому закону "О полиции" они должны закрыться с марта 2011 года.
По последней редакции знаменитого законопроекта "О полиции"
МВД не сможет арендовать частные помещения. Из–за этого положения коммерческие
МРЭО (полный
список всех МРЭО в Петербурге смотрите здесь>>>), столь популярные
в Петербурге, окажутся вне закона.
В новой редакции законопроекта "О полиции", опубликованной
после общественного обсуждения, появился следующий пункт: "Используемые полицией
земельные участки, а также здания, сооружения… и другое имущество полиции,
созданное или приобретенное за счет бюджетных ассигнований… и иных источников
финансирования, являются федеральной собственностью". Исключения предусмотрены
для участковых, вневедомственной охраны и транспортной полиции.
Этот пункт делает незаконным существование коммерческих
межрайонных регистрационно–экзаменационных отделов (МРЭО) — обособленных
подразделений (ОП), базирующихся в помещениях, арендованных у частных лиц.
Формально принцип работы ОП МРЭО такой: ГИБДД арендует у
частной фирмы помещение, где сидят инспекторы, а сама фирма оказывает
дополнительные услуги. В Петербурге до 2009 года действовало 42 коммерческих и
18 государственных МРЭО. Осенью 2009 года ГУВД Петербурга провело тендер и
арендовало 16 помещений, в которых открылись новые подразделения. Другие
коммерческие МРЭО были закрыты.
Читайте также:
Все МРЭО работают
Услуги коммерческих МРЭО в разы дороже, чем государственных.
Стоимость постановки автомобиля на учет составляет у них 2120 рублей (в
государственных — 520), за снятие с учета — 3 тыс. рублей (в
государственных — 70). Зато у частных МРЭО услуги оказываются быстро и
почти без очередей. Весь рынок коммерческих МРЭО оценивается в 1–1,5 млрд рублей
в год.
"Если
закон примут в нынешнем виде, то с 1
марта 2011 года такая форма взаимодействия бизнеса и милиции исчезнет", —
уверен Игорь Семенов, бывший инспектор МРЭО №6, а теперь главный борец на
общественных началах с коммерческими МРЭО.
По словам Игоря Семенова, это позитивно скажется на качестве
работы государственных МРЭО: "Если предположить, что милицейский начальник
финансово заинтересован в том, чтобы население пользовалось услугами
коммерческого МРЭО, он легко добьется, чтобы работа государственного МРЭО была
максимально неудобна для населения".
Самый популярный в Петербурге коммерческий МРЭО находится в
Едином центре документов на ул. Красного Текстильщика. Как считает источник в
этой организации, вопрос с коммерческими МРЭО все равно придется решать, так как
государственные не справятся с потоком сделок с автотранспортом: "Будет
коллапс".
Впрочем, по мнению юристов, руководство ГИБДД наверняка
найдет возможность для продолжения сотрудничества с правильными
бизнес–структурами. "К примеру, коммерческие МРЭО могут безвозмездно передать
один кабинет в своих офисах в федеральную собственность, — полагает адвокат
Павел Лепшин. — Финансовые потери от такой посильной жертвы компенсируются
работой коммерческого МРЭО за считанные недели".