Петербургские автостраховщики все активнее протестуют против тех водителей. которые используют страхование как возможность регулярно обновлять автомобиль.
На кузове любого автомобиля в процессе эксплуатации
появляются сколы и царапины. Когда действие страховки заканчивается, некоторые
автовладельцы "собирают" все мелкие повреждения и требуют от страховщика
перекрасить или заменить поврежденные элементы.
появляются сколы и царапины. Когда действие страховки заканчивается, некоторые
автовладельцы "собирают" все мелкие повреждения и требуют от страховщика
перекрасить или заменить поврежденные элементы.
"Автовладельцам следует каждый страховой случай заявлять
отдельно, — говорит глава Северо–Западного филиала страховой компании РСТК
Валерий Луньков. —
Иначе в компании могут провести трассологическую экспертизу и если в результате
выяснится, что события были разными, то в выплате будет отказано".
отдельно, — говорит глава Северо–Западного филиала страховой компании РСТК
Валерий Луньков. —
Иначе в компании могут провести трассологическую экспертизу и если в результате
выяснится, что события были разными, то в выплате будет отказано".
"Обычно на царапины обращают внимание владельцы недорогих
кредитных машин", — говорит Михаил Меженик, заместитель директора центра
корпоративного страхования СГ "МСК" в Петербурге. По данным компании, около
половины обращений по ущербу каско приходится именно на царапины. Так как
повреждения незначительные, то они составляют только 10–15% от всех убытков по
каско.
кредитных машин", — говорит Михаил Меженик, заместитель директора центра
корпоративного страхования СГ "МСК" в Петербурге. По данным компании, около
половины обращений по ущербу каско приходится именно на царапины. Так как
повреждения незначительные, то они составляют только 10–15% от всех убытков по
каско.
Сами страховщики утверждают, что с царапинами к страховщикам
приходят лишь в России. В развитых странах автовладелец затирает их сам, так как
страховая история учитывается всеми игроками на рынке и взнос на следующий год
будет выше. Отчасти поэтому российские тарифы каско выше европейских в несколько
раз.
приходят лишь в России. В развитых странах автовладелец затирает их сам, так как
страховая история учитывается всеми игроками на рынке и взнос на следующий год
будет выше. Отчасти поэтому российские тарифы каско выше европейских в несколько
раз.
"У нас сдерживающую роль при обращении к страховщику
выполняют временные затраты — общение с ГИБДД или участковым", —
отмечает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей
Сафронов".
выполняют временные затраты — общение с ГИБДД или участковым", —
отмечает генеральный директор страховой компании "Авеста" Сергей
Сафронов".
Впрочем, большинство страховщиков сейчас выплачивает
возмещение без необходимости сбора справок при повреждениях от одного до трех
элементов кузова в течение периода страхования.
возмещение без необходимости сбора справок при повреждениях от одного до трех
элементов кузова в течение периода страхования.
Эксперты отмечают, что автовладельцу следует быть
бдительным, когда он подписывает акт предстрахового осмотра, особенно если
машина не новая. В акт включают существующие повреждения кузова, иногда мнимые
(например, потертости после автомойки).
бдительным, когда он подписывает акт предстрахового осмотра, особенно если
машина не новая. В акт включают существующие повреждения кузова, иногда мнимые
(например, потертости после автомойки).
Если, например, поцарапанный ранее бампер будет разбит в
ДТП, то страховщик может потребовать покрасить его за счет автовладельца
(стоимость самого бампера страховая оплачивает). Такая практика ужесточилась в
кризис, и пока послаблений нет.
ДТП, то страховщик может потребовать покрасить его за счет автовладельца
(стоимость самого бампера страховая оплачивает). Такая практика ужесточилась в
кризис, и пока послаблений нет.