Бывший вице–президент дизайн–студии Renault назначен директором по дизайну АвтоВАЗа. Решение о его назначении принял президент Волжского автозавода Борис Алешин. Об этом во вторник написала тольяттинская газета "Семь Верст".
На новом посту Грейд займется обновлением текущего
модельного ряда АвтоВАЗа, а также разработкой новых моделей, в том числе на базе
платформы класса В (Logan), недавно приобретенной у компании Renault за 100 млн
евро. Однако первые результаты труда нового шеф–дизайнера АвтоВАЗа, по оценкам
специалистов, можно будет увидеть не раньше чем через 2–3 года из–за кризиса и
сокращения инвестиций, сообщает Lenta.ru.
Первая информация о переходе Энтони Грейда на АвтоВАЗ
появилась еще прошлой осенью — тогда сообщалось, что французский специалист
планирует создать команду профессиональных дизайнеров, а также организует
дизайн–студию в Москве. Насколько эти планы будут осуществимы в условиях
кризиса, пока неизвестно.
Главный дизайнер
Renault Патрик Ле Кеман
предположил, что первые результаты сотрудничества дизайнеров Renault
и АвтоВАЗа появятся через 2 или 3 года. "К сожалению, в нынешней
ситуации он (Энтони Грейд) не может делать столько, сколько способен, поскольку
экономическая ситуация на АвтоВАЗе очень непростая, — сказал Патрик Ле
Кеман. — Кризис приводит к тому, что автопроизводителям приходится
откладывать новые проекты. Сейчас АвтоВАЗ, так же как и мы, как и другие
автомобильные компании, стремится не инвестировать в новые проекты, а
заниматься ежедневным менеджментом".
Ранее сообщалось о готовности трех российских банков —
Сбербанка, ВТБ и Газпромбанка — предоставить АвтоВАЗу около 90 млрд рублей
на реализацию инвестиционной программы предприятия, в которую как раз входит
разработка новых линеек автомобилей класса В и С, а также модернизация
существующего модельного ряда Волжского автозавода. Кроме того, недавно АвтоВАЗ
завершил оформление сделки по покупке у компании Renault лицензий на
производство автомобилей на платформе "Логана" и четырехцилиндровых двигателей.
Общая сумма сделки составляет около 250 млн евро, отмечает Lenta.ru.
Энтони Грейд проработал в Renault более 20 лет — на его счету
разработка модели Laguna первого поколения, а также нового Renault Clio и
семейства Megane третьего поколения.