Согласно недавнему соцопросу, День России, ежегодно отмечаемый 12 июня, считают личным праздником 39% наших сограждан. Остальные 61% респондентов рады выходному, но к поводу для отдыха относятся противоречиво.
"Так мало осталось событий, объединяющих народ. Пусть хоть
праздников будет больше..."; "Я – патриот!"; "Россия – родина моя", –
комментируют участники опроса, считающие 12 июня праздником. Женщин среди них
больше, чем мужчин (44% против 35%).
Однако не все из тех, кто выбрал утвердительный ответ,
считают этот день праздником из патриотических соображений. Так, некоторые
респонденты называют 12 июня праздником, потому что в этот день у них будет
отмечаться День города: "Я из Уфы, и для меня это День города!"; "12 июня – День
города Комсомольска-на-Амуре".
Молодежь называет День России праздником чаще, чем
респонденты среднего возраста и представители старшего поколения (46% среди
участников опроса моложе 23 лет против 27% среди тех, кто старше 50).
Для 42% россиян (46% среди мужчин и 37% среди женщин) 12
июня – это "в первую очередь выходной", но никак не важный государственный
праздник. По мнению респондентов, это "непонятный", "выдуманный" и
"искусственный" праздник. "Настоящие государственные праздники – это День Победы
и Новый год. Все", - резюмируют они. Среди наших сограждан старше 50 лет этой
точки зрения придерживаются более половины (52%).
Читайте также:
Медведев подписал закон о праздновании крещения Руси
Затруднились с ответом 19% опрошенных: "Пока не пришло
осознание того, что это национальный праздник..."; "Если бы Россия давала своим
гражданам жить так, как они хотят, то 12 июня было бы праздником"; "А к какому
событию в истории России приурочена эта дата?!".
За последний год отношение россиян ко Дню России практически
не изменилось: в 2009 году своим личным праздником 12 июня назвали 36% наших
сограждан, в этом году – 39%.
Опрос SuperJob был
проведен среди жителей всех округов России 27-28 мая 2010
года.
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки: 2500 респондентов.
Исследуемая совокупность: экономически активное население России старше 18 лет. Размер выборки: 2500 респондентов.