Чиновники Смольного отправляются в Стокгольм закупать снегоуборочную технику. Местные поставщики говорят, что отечественные машины дешевле в 5 раз.
В пятницу делегация Петербурга во главе с председателем КБДХ Борисом Мурашовым прибудет
в Стокгольм на переговоры о закупке снегоуборочной техники. Эту информацию dp.ru
подтвердили в аппарате вице–губернатора Алексея Сергеева и в
пресс–службе КБДХ.
Сколько такой техники необходимо Петербургу, чиновники не
говорят. Известно, что сейчас у городских служб около 2 тыс. специальных машин.
Из них 30% имеют 100%–ный износ. Для сравнения: в Москве около 15 тыс
. единиц спецтехники. При этом площадь Москвы в 1,5 раза
меньше.
Почему нужно закупать импортную, а не отечественную технику,
местные поставщики не понимают. Директор ООО "Технокор" Василий Кривов говорит,
что фронтальный погрузчик Volvo стоит 11 млн рублей, а аналогичная машина
российского производства — 2 млн. Считается, что импортная техника дешевле
в эксплуатации и служит дольше. Но Василий Кривов указывает на то, что,
например, белорусские тракторы, которые собираются и в России, покупают и в
Европе, и в Северной Америке.
Российскую технику у местных поставщиков город покупает
мало, говорит Василий Кривов. Когда в Петербурге начались масштабные снегопады,
чиновники, по его словам, просили дать им спецтехнику бесплатно.
Читайте также:
Уборкой Петербурга займутся иностранцы
Закупки импортной спецтехники не всегда были удачными для
Петербурга. Так, год назад город купил три канадские снегоплавильные машины
стоимостью 13 млн рублей каждая. Но этой зимой выяснилось, что они
неэффективны.
Доля зарубежной коммунальной спецтехники в целом по стране
составляет 70%, говорится в исследовании компании "Крединформ". Василий Кривов
уверяет, что в Петербурге соотношение обратное. "Импортная техника гораздо шире
представлена в сегменте компактных машин, способных заменить ручной труд в узких
местах, а именно: во дворах, внутриквартальных территориях, на
парковках", — говорят в "Крединформе".