В Петербурге ситуация с безопасностью на дорогах будет становиться только хуже. Особенно зимой. Это показал рейтинг безопасности автомобильных дорог в России.
Рейтинг за январь–сентябрь 2010 года составил
Межрегиональный общественный центр "За безопасность российских дорог" (МОЦ).
Лидерами по безопасности дорог стали за первые 9 месяцев 2010 года Тюмень,
Новосибирск, Воронеж, Омск, Липецк и Рязань. В этих городах индекс ДТП не
превысил 25.
Петербург в рейтинге занимает 8–е место и вместе с Москвой,
Пензой, Волгоградом, Ярославлем, Саратовом и Казанью (Татарстан) вошел в группу
городов с удовлетворительной безопасностью дорог (индекс ДТП — от 25 до 50).
"В принципе, в Петербурге, если сравнивать ситуацию с
другими российскими городами, не самые плохие дороги, — говорит Ольга
Алексеева, эксперт МОЦ. — Почему город не вошел в группу с хорошими
показателями безопасности? Петербург — город со слаборазвитой дорожной
инфраструктурой. Дороги тут узкие, почти все время запаркованные. Пробки в
Петербурге, по моему мнению, в разы хуже, чем в Москве: если в Москве есть
какие–то варианты объехать пробку по широким трассам, то в Петербурге такой
возможности практически нет. Во многом именно с этим связана довольно высокая
аварийность на дорогах Северной столицы".
Город | Индекс безопасности |
Тюмень | 8,23 |
Новосибирск | 11,63 |
Воронеж | 16,42 |
Омск | 16,99 |
Липецк | 17,02 |
Рязань | 18,48 |
Пенза | 25,86 |
Петербург | 26,61 |
Волгоград | 27,37 |
Ярославль | 27,89 |
Саратов | 27,95 |
Москва | 28,18 |
Казань | 30,13 |
Пермь | 50,89 |
Архангельск | 58,43 |
Самара | 59,32 |
Барнаул | 60,97 |
Оренбург | 72,12 |
Нижний Новгород | 74,25 |
Челябинск | 98,16 |
Екатеринбург | 109,06 |
Уфа | 117,5 |
Последние 3 года в рейтинге безопасности Петербург,
если оценивать ситуацию в среднем за год, занимает примерно одно и то же
положение. Однако в зимний период ситуация с безопасностью на дорогах резко
ухудшается. "В зимнее время мы учитываем кроме статистики аварийности еще и
подготовку города к зимнему сезону — закупку противогололедных реагентов,
количество снегоуборочной техники. Петербург до сих пор не использует
современные противогололедные реагенты, которые, в принципе, предотвращают
гололед на дорогах", — объясняет Ольга Алексеева.
Прогноз безопасности на дорогах Петербурга не порадует
автовладельцев города. "По нашим прогнозам, в Петербурге ситуация с
безопасностью на дорогах в ближайшие годы в разы станет хуже, чем в Москве. Дело
в организации транспортной инфраструктуры. В Москве достаточно разветвленная
сеть дорог. В Петербурге этого нет, а число широких трасс можно пересчитать по
пальцам. При этом автопарк растет очень быстрыми темпами", — говорят в МОЦ.
В рейтинге безопасности автомобильных дорог России столица
оказалась на 12–м месте. По мнению Дмитрия Леонтьева, директора МОЦ, высокая
аварийность в столице связана не столько с плохим качеством дорог, сколько с
чрезвычайно тяжелой дорожной ситуацией. Длительное стояние в пробках провоцирует
водителей на рискованные маневры, что приводит к частым столкновениям.
В группу с высокими показателями аварийности индекса
безопасности дорог (от 50 до 75) вошли Пермь, Самара (Тольятти), Архангельск,
Барнаул, Оренбург, Нижний Новгород.
В самом конце рейтинга — Екатеринбург, Челябинск и Уфа
(с индексом более 75).
Индекс безопасности рассчитывался с учетом количества
населения, автопарка, протяженности дорог и данных ГИБДД (количество
пострадавших и количество ДТП).