По мнению исследователей, в Рунете около 11 тыс. наиболее активных блогеров, интересы которых вращаются вокруг общественно важных проблем. При этом в политических вопросах преобладают националистские и оппозиционные настроения.
Исследование, посвященное российским блогам, опубликовал
научный центр Berkman при Гарвардском университете. Эксперты подвергли анализу
около 5 млн блогов, выделив 11 тыс. наиболее активных аккаунтов, пользователи
которых принимают участие в обсуждении самых важных для общества тем.
Анализ блогосферы показал, что россияне предпочитают
сервисы, позволяющие, помимо собственно записей, проявлять социальную
активность. Значительное внимание блогеры Рунета уделяют политической жизни в
стране и в мире. При этом оппозиционные и националистские настроения значительно
преобладают над проправительственными. Популярны ролики политического содержания
на YouTube, обращающие внимание зрителя на коррупцию и злоупотребления
властью.
В период с 2002 по 2010 годы доля интернет–пользователей в
России увеличилась с 5 до 35%, уверяют гарвардские ученые. При этом в Рунете
очень заметно социальное расслоение с доминированием жителей городов и людей с
образованием.
Читайте также:
Матвиенко назвала блогеров неинформированными
Практически синхронно с американцами к изучению российских
политических блогов обратились специалисты аналитической компании Profi Online
Research. Целью их исследования было
вычисление самого популярного автора, освещающего в Интернете актуальные
политические проблемы. Что неудивительно, им оказался президент Дмитрий
Медведев: о существовании его видеоблога знают 64% респондентов, 6% регулярно
знакомятся с новыми записями.
Второе место в рейтинге занял премьер–министр Владимир Путин
(22% опрошенных). Этот результат может показаться неожиданным, так как
официального блога у главы российского правительства вообще нет. Исследователи
высказали предположение, что подразумевались какие–то иные формы деятельности
Путина в Интернете, например, его официальный сайт premier.gov.ru.
Более половины (57%) респондентов заявили, что ведение
блогов политиками — хорошая идея, способ напрямую обратиться к тому или
иному высокопоставленному лицу с просьбой или жалобой. Только 8% отвечавших
заметили, что "лучше бы они больше делали, чем писали и
говорили".