Крупнейшие пассажирские перевозчики Петербурга проигнорировали конкурс на перевозки в 2011 – 2015 годах. При этом, более, чем на половину лотов заявки поданы не были.
В четверг в Комитете по транспорту были вскрыты конверты с
заявками участников конкурса на право пассажирских перевозок в 2011 – 2015
годах. Как выяснилось, в тендере принимают участие 19 компаний, которые
претендуют на 39 лотов. По 99 лотам конкурс признан не состоявшимся. Эти лоты
комитет будет выставлять на конкурс заново.
Как и предполагал "ДП", среди участников тендера нет
крупнейших городских перевозчиков – ООО "Питеравто" (и подконтрольного ему ООО
"Вест-Сервис"), ОАО "Третий парк", ЗАО "ПТК". Из компаний, работающих по
договору с комитетом последние пять лет, заявки подали только ЗАО "Такси-2" и
ООО "Барс".
Заявки подали компании, большинство из которых которые
последние пять лет на петербургском транспортном рынке не работали: ООО
"Ярославская транспортная компания", ЗАО "Такси-2", ООО "Петербургский
транспорт", ООО "Автотранс", ООО "Автотранспортное предприятие № 031", ООО
"Шпунт Северо-Запад", ООО "Герр Питер Авто Тур", ОАО "АТП № 31", ООО "Автолайн",
ООО "Автотранспортное предприятие АТП № 1", ООО "Гудлак-Компани", ООО
"ПальмираООО "АТП Барс №2", ООО "Макс", ООО "Фрост", ООО "Санкт-Петербургская
Транспортная компания", ООО "Оникс", ООО "Пятый парк".
Большинство этих компаний на рынке не известно, часть из них
работали в регионах и Ленобласти. По данным участников рынка, ООО "Пятый парк"
занималось раньше таксомоторными перевозками. Интересно, что ООО
"Санкт-Петербургская транспортная компания", не дожидаясь итогов конкурса, уже
работает на городских маршрутах.
Читайте также:
Смольный определил 14 официальных перевозчиков
Качество автобусов, как отметили в Комитете по транспорту,
будет основным критерием оценки претендентов – участники, закупившие новые
автобусы или предъявившие договор на их поставку смогут набрать наибольшее
количество баллов.
Крайне жесткие требования к технике прописаны в технической
документации конкурса. Работать на социальных маршрутах смогут только
низкопольные автобусы большой вместимости, не старше 7 лет, на коммерческих
маршрутах – автобусы средней вместимости не старше 5 лет. Все они должны
соответствовать экологическому стандарту "Евро-3". Действующим перевозчикам для
участия в тендере пришлось бы обновить большую часть своего парка и закупить
около 3 тыс. автобусов разной вместимости общей стоимостью более 15 млрд
рублей.
Финансовые возможности компаний не позволили им принять
участие в тендере, пояснил Василий Киселев, председатель Ассоциации пассажирских
перевозчиков, в которую входят крупнейшие городские перевозчики. В конкурсной
документации отсутствует определение реального объема финансирования работы
перевозчиков. Из-за этого банки отказались кредитовать перевозчиков для участия
в данном тендере. К тому же сами компании не готовы вкладывать огромные средства
в покупку новых автобусов без гарантии возврата инвестиций.
Подведение итогов конкурса состоится до 26 июля 2010
года.