16:3629 мая 200916:36
45просмотров
16:3629 мая 2009
Новгородский агропромышленный холдинг "Адепт" начинает производство мраморного мяса для ресторанов Петербурга. Сейчас рестораторы покупают его в Америке и Австралии.
О запуске проекта сообщил сегодня генеральный директор
холдинга Геннадий Нисанов. По его словам, из Франции уже прибыли 100 коров
породы лимузин, от которых получают мраморное мясо. Стоимость каждой такой
коровы — 2,5 тыс. евро, быка — 4 тыс. евро.
Первую партию мраморной говядины планируют получить весной
следующего года и поставлять ее под заказ в рестораны Петербурга. "Если
эксперимент пройдет успешно, то мы планируем увеличить поголовье до 2–3 тыс.
голов", — приводит "Росбалт" слова Геннадия Нисанова.
Стоимость проекта "Адепт" оценивает в 750 млн рублей. В эту
сумму входит не только приобретение коров, но и строительство животноводческих
помещений и выгульных площадок (502 млн рублей). Срок окупаемости проекта должен
составить около 6 лет. Сейчас "Адепт" ищет для проекта соинвестора.
Генеральный директор ресторанной группы "Тритон" Константин Белый
сообщил dp.ru, что он "двумя руками за" покупку мраморной говядины местного
производства, если она будет надлежащего качества. В "Тритон" входят два
стейк–хауса "Монтана", в которых мраморное мясо — один из основных
продуктов. Сейчас эта продукция привозится из Америки, Австралии и Новой
Зеландии.
Читайте также:
Аэропорт Пулково получит близкого конкурента
В России были попытки наладить производство мраморного мяса,
но они не увенчались успехом, говорит Константин Белый. Также, по его словам,
были планы производства такой продукции в Белоруссии.
"Дай бог, чтобы лет через двадцать у них что–то можно
было бы покупать и чтобы они эти 100 голов не испортили плохим уходом и плохой
селекцией", — сказал совладелец ресторана Stroganoff Steak House Леонид
Гарбар. По его словам, компании понадобится время для выхода на промышленные
объемы производства. Его ресторан потребляет 2,5 тыс. кг мраморного мяса в
месяц.
Холдинг "Адепт" известен в Петербурге по принадлежащему ему
магазину "Новгородский бекон" на Сенной площади. Всего же у холдинга 10
магазинов фирменной торговли и животноводческий комплекс замкнутого цикла в
Новгородской области.
Мраморная говядина — мясной деликатес, используемый в
японской кухне, а также для приготовления стейков. Мраморной говядина называется
потому, что на срезе напоминает своим видом испещренный прожилками узор мрамора.
Этот эффект достигается благодаря наличию тонких прослоек жира в мышечной
ткани.