После того как в проект строительства стадиона для футбольного клуба "Зенит" на Крестовском острове были внесены изменения, авторы проекта отказались отвечать за безопасность объекта.
Генпроектировщик футбольной арены на Крестовском
острове — ФГУП "НИЦ "Строительство" официально уведомил Ростехнадзор о том,
что не намерен отвечать за негативные последствия, которые могут наступить в
результате корректировки проекта.
Изменения в него внес генподрядчик — ЗАО
"Инжтрансстрой" (см. "Что изменится"). Сейчас они проходят согласование в ФГУ
"Главгосэкспертиза".
Сейчас контракт между этими компаниями уже расторгнут,
однако именно проект ФГУП (его готовил филиал предприятия — ЦНИИСК)
утвержден Главгосэкспертизой. Экс–проектировщики утверждают, что фундамент может
не выдержать новых нагрузок, которые с ними никто не согласовал. В
"Инжтрансстрое" "Деловому Петербургу" заявили, что окончательный ответ на этот
вопрос даст экспертиза. В Северо–Западном управлении Ростехнадзора предположили,
что нагрузки возрастут не более чем на 5%.
В этом ведомстве также сообщили, что сейчас работы по
строительству стадиона могут вестись исключительно в рамках первоначального
проекта, до отметки 14,55 м. Выше можно будет строить только после
положительного заключения экспертизы. Ожидается, что оно появится уже в
феврале.
Читайте также:
Москвичи хотят поправить стадион для "Зенита"
По словам замест
ителя начальника
управления проектных работ "Инжтрансстроя" Евгения Ломова, визуально
стадион останется таким, каким задумал его автор (архитектор Кисе Курокава). Но
многие конструктивные решения будут изменены: они оказались непригодными из–за
слишком высокой стоимости. Сметная стоимость проекта после экспертизы составила
24 млрд рублей. "Инжтрансстрой" победил на торгах в 2008 году, предложив цену 13
млрд рублей.
По мнению члена Совета по культурному наследию Петербурга,
профессора и строителя Владимира Улицкого, на внешнем виде стадиона изменения
неизбежно скажутся.
"Раньше это была летающая тарелка, а сейчас — слон на
четырех опорах", — утверждает он.
Кстати, на подходе новое обращение в Главгосэкспертизу. Как
уже сообщал "Деловой Петербург", в проект строительства вносятся очередные
изменения, которые нацелены на повышение статуса стадиона.
За строительством стадиона можно наблюдать с
помощью веб–камеры >>>
Что изменится: чашу стадиона выполнят не из металла
немецкого производства, а из отечественного железобетона. Она станет сплошной.
Ранее предполагалось разбить чашу на секции с помощью деформационных швов.
Упростится механизм выдвижного поля. Металлические трибуны станут
железобетонными.
Субподрядчики строительства:
ЗАО "ТАВР" (проект чаши)
ЛенНИИпроект (архитектура)
СПб филиал "Имтех Руссланд" (проект инженерных сооружений)
НПО им. Кузнецова (проект поля)
"Гипростроймост" (проект спецмоста между проемом для поля и трибунами)
"Бустер" (подконструкции фасада и крыши)
"Фасадиз" (производство фасадов)
ПСК "Пулково" (производство фасадных конструкций)
"Архстройсервис" (подготовка документации на павильоны Никольского)
26 ЦНИИ МО РФ (расчеты конструкции чаши)
ЗАО "ТАВР" (проект чаши)
ЛенНИИпроект (архитектура)
СПб филиал "Имтех Руссланд" (проект инженерных сооружений)
НПО им. Кузнецова (проект поля)
"Гипростроймост" (проект спецмоста между проемом для поля и трибунами)
"Бустер" (подконструкции фасада и крыши)
"Фасадиз" (производство фасадов)
ПСК "Пулково" (производство фасадных конструкций)
"Архстройсервис" (подготовка документации на павильоны Никольского)
26 ЦНИИ МО РФ (расчеты конструкции чаши)