Министерство энергетики не видит причин для дальнейшего роста цен на автомобильное топливо, заявил министр Сергей Шматко, выступая в Госдуме.
"Могу твердо заявить, что сегодня экономических оснований
для дальнейшего роста цен в сегменте нефтепереработки нет", – цитирует министра
РИА Новости.
Шматко напомнил, что следствием дефицита автобензинов стало
повышение розничных цен для потребителей. По его словам, причиной сложившейся
ситуации стала разница между ценами поставок нефтепродуктов на экспорт по
сравнению со сложившимся уровнем цен на внутреннем рынке.
"В результате часть топлива с внутреннего рынка ушла за
границу", – сказал Шматко. Он подчеркнул, что в марте – апреле 2011 года цены на
бензин в Европе выросли на 25%, а за тот же период розничные цены в России со
всеми надбавками увеличились лишь на 4% (АИ-92), на бензин АИ-95 – на 3,8%.
Также на ситуацию повлияло введение с 1 января 2011 года ограничений на оборот
бензинов и дизтоплива класса "Евро-2".
"Из-за смещения сроков инвестпрограмм ряд российских НПЗ
оказались не готовы производить бензин и дизтопливо третьего класса и выше. В
результате те объемы признанного некондиционным топлива, которые в 2010 году
реализовывались на внутреннем рынке, также ушли на экспорт", – пояснил Шматко.
Читайте также:
Россия инвестирует в развитие электросетей $120 млрд
Еще одна причина, повлиявшая на рынок топлива в России, по
словам Шматко - это ремонтные работы на НПЗ. Также на ситуацию повлияла
неготовность независимых операторов сетей АЗС к работе в современных условиях,
добавил он.
Этой весной в ряде регионов отмечались проблемы с бензином:
где-то заметно выросли цены, где-то возник дефицит топлива на фоне ажиотажного
спроса, причем последние сообщения о признаках дефицита бензина приходили из
Петербурга в конце мая.