Объем рынка платного телевидения в России в 2010 году вырастет на 14% до 940 млн долларов по сравнению с 830 млн долларов в 2009 году. Таковы результаты исследования J'son & Partners Consulting.
Рынок платного ТВ в 2008 году вырос менее, чем на 6% и
составил около 780 млн долларов.
В 2010 году рост абонентской базы платного телевидения в
России ожидается на уровне 13%, что связано с устойчивым спросом на неэфирное ТВ
как относительно недорогой формы досуга. Количество домохозяйств, пользующихся
услугами платного телевидения, в 2010 году вырастет до 16,3 млн домохозяйств по
сравнению с 14,5 млн в 2009 году и 11,9 млн в 2008 году, передает БИТ.
Сейчас на 10 домохозяйств (или 27 человек) в России
приходится 3,1 телевизора, подключенных к платному ТВ, что соизмеримо с
количеством компьютеров, имеющих широкополосный доступ в Интернет – 3,2 штуки.
Для сравнения на 10 домохозяйств приходится в 14 раз больше SIM-карт (41,8
штук).
Крупнейшими игроками на рынке платного ТВ России являются
следующие 6 компаний: "Триколор-ТВ", "Комстар-ОТС", региональные провайдеры
"ЭР-Телеком" и "Мультирегион" (с июля 2010 года входит в состав МТС (MTSS),
"НТВ+" и межрегиональные компании "Связьинвеста".
По оценкам J'son & Partners Consulting, общая доля
крупных холдингов и региональных компаний составляет более 60% всего рынка
платного ТВ в России.
В первом полугодии 2010 года количество абонентов
аналогового платного телевидения составило 85% от общего количества абонентов
фиксированного платного телевидения, а пользователей цифрового телевидения
только 15% (цифровое кабельное и IPTV). Таким образом, по оценкам J'son &
Partners Consulting, сегодня каждый 24-й абонент платного фиксированного ТВ и
каждый 4-й абонент цифрового фиксированного ТВ являются пользователями
IPTV.