Дед Мороз с доставкой в офис

«ДП» выяснил: петербургские компании готовы тратиться на новогодние корпоративы, пусть и не так, как в тучные докризисные годы. Это значит, оптимизм в бизнес-среде растет.

В прошлом году далеко не все петербургские компании могли позволить себе такую роскошь, как празднование корпоративного Нового года. В этом году все иначе. Неумолимо приближающийся 2011 год планируют отметить уже 90% городских фирм. Впрочем, размах и запросы у всех разные.
По-крупному
Как рассказали в группе компаний «Илим», в 2009 году новогодние мероприятия не отмечались из-за кризиса. «В этом году, как и в прошлом, корпоратив будет, мы поздравим сотрудников и партнеров», -- сказал PR-директор группы «Илим» Артем Савко.
Однако так поступают не все крупные компании. В банке «ВТБ Северо-Запад» вот уже третий год не празднуют Новый год. Тем не менее, говорят в компании, подарки своим клиентам на сумму от 5-7 тыс. рублей банк подарить планирует.
Компания «ТГК-1» (структура «Газпром энергохолдинга») не захотела раскрыть бюджет корпоративного праздника, сумма которого не меняется второй год подряд.
«Два года назад мы отмечали новогодние торжества лишь в рамках городских мероприятий, в том числе Дня энергетика, 22 декабря», -- рассказала начальник PR-департамента ТГК-1 Лариса Семенова.
В энергетическом холдинге «ГСР энерго» в этом году планируют устроить банкет для 10% сотрудников. При этом директор по персоналу «ГСР энерго» Елена Шариппе отмечает, что «до кризиса банкеты были рассчитаны на большее число сотрудников».
«Петрович» -- не скряга
Кризис ударил по строительной отрасли наиболее остро, поэтому комментировать корпоративные траты девелоперы отказались. Например, не стали отвечать на вопросы в компании «ЛенСпецСМУ», которая в 2009 году Новый год не отмечала. Те же, кто отмечают, тратят деньги по-разному. Так, стоимость новогодней вечеринки в STEP в этом году составит примерно 800 тыс. рублей. В строительном торговом доме «Петрович» (СТД) говорят, что в последние 4 года затраты СТД на корпоратив в среднем составляли 900 тыс. рублей. Если уменьшить сумму, то сразу снизится качество мероприятия -- уровень ведущего и места проведения, а также меню, поясняют в СТД «Петрович».
Директор PR-отдела УК «АйБиГрупп» Инна Шитова так сформулировала подход компании к подаркам: «Знак внимания партнерам в виде работ петербургских мастеров мы готовы оказать на 500 рублей». В телекоммуникационной компании «Комстар» поздравят только клиентов и партнеров на 1-2 тыс. рублей.
Хотят с бантиком
Любопытно, что петербургские рестораторы отмечают постепенный возврат к докризисному уровню трат на корпоративы. Так, в ресторане «Русская рыбалка» утверждают, что себестоимость корпоратива до кризиса составляла 2,5-3 тыс. рублей на человека, а сегодня -- 2-2,5 тыс. рублей. Средняя стоимость корпоратива у крупных компаний (400 человек) -- от 800 тыс. до 1 млн рублей. Управляющий Stroganoff Steak House Кирилл Левый рассказал, что 30-40% компаний возвращаются к проведению корпоративов. «Все русские хотят с бантиком в красивой упаковке, но за 3 тыс. рублей», -- говорит Кирилл Левый. Но он подчеркивает, что за 2008-2010 годы поставщики подняли цены на 15%.
Без суперсалютов
Как рассказали в агентстве Мedia Price, запросов на корпоративы в 2010 году стало больше, «у ведущих корпоративов все уже расписано». В компании Art-festiva говорят, что их расценки на корпоративы по сравнению с кризисом выросли в 2 раза. После кризиса компании сократили затраты на программу: основной бюджет -- это напитки, еда и аренда помещения (все вместе -- от 1 млн до 2 млн рублей).
Интернет-магазин новогодних подарков «Смайл» утверждает, что бюджет заказа для компании из 30-50 человек составлял 50 тыс. рублей в 2009 году и не менее 70 тыс. рублей в текущем. В компании «Экспедиция» утверждают, что по сравнению с прошлым годом в среднем сумма заказа на подарочные наборы и сувениры выросла на 10%. В кризис компания часто стала работать по бартеру с крупными банками, платежными системами, крупными интернет-порталами. В компании «Гефест-Арт», которая организует праздничные фейерверки, сокрушаются, что «миллионных салютов, как в 2008 году», у них уже не заказывают.
В любом случае очевидно, что компании увеличивают траты на празднование Нового года, работодатели вздохнули свободнее, убеждая в том числе самих себя -- кризис заканчивается.
Корпоративный бюджет
800 тыс. рублей в среднем готовы потратить на новогодний корпоратив городские фирмы.
500 рублей -- средняя стоимость подарка сотрудникам компании.
1,5-2,5 тыс. рублей на одного человека стоит фуршет.
/«ДП»/
Статистическую информацию к статье, графики и таблицы Вы можете найти в PDF-версии газеты