Страховые компании придумали, как избежать мелких выплат автовладельцам

Автор фото: Итар-Тасс

С приходом зимы количество обращений по автостраховкам растет. Это огорчает страховщиков, которые стремятся продавать полисы с франшизой, исключающей мелкие выплаты.

Суженные из-за снежных завалов проезжие части и гололед
увеличивают число мелких убытков. Страховщики жалуются, что застрахованные по
каско машины и без того не берегут, бросают где попало, а сами автовладельцы все
чаще обращаются за возмещением по случаю даже небольших царапин или сколов.
По данным Московской страховой компании (МСК), зимой до 60-70%
автовладельцев обращаются в страховую именно из-за незначительных
повреждений.
Директор Северо-Западной дирекции СК "ЭРГО Русь"Андрей Знаменский считает,
что можно понять таких автолюбителей, так как стоимость полиса очень высока.
Подсознательно клиент хочет получить хотя бы что-нибудь за оплаченную
страховку.
"Автосалонам надо предлагать водителям абонемент на мелкий
ремонт, а крупные убытки тогда мы возьмем на себя, - иронизирует Андрей
Знаменский. - Тогда каско "без ремонта царапин" будет стоить 2-3% от цены
автомобиля".
Впрочем, похожая схема действует и сейчас. Страховые
компании продают полисы с франшизой (обязательной суммой, которую оплачивает
застрахованный в случае ДТП), такая защита стоит дешевле, чем стандартная
страховка. Полис с франшизой бесполезен при мелких повреждениях (когда размер
франшизы меньше либо равен сумме ущерба), но пригодится на случай значительной
или полной гибели автомобиля либо в случае угона.
Страховщики сетуют, что подобная безусловная франшиза
малополпулярна среди автовладельцев. Поэтому компании идут на маркетинговые
ухищрения. "Франшизу могут маскировать: например, повторная выплата идет уже с
франшизой или франшиза вводится, если ДТП произошло по вине водителя", - говорит
Максим Кондрашов, директор центра корпоративного страхования ООО "СГ "МСК".
В "Ренессанс страховании" говорят, что около 60% банков
требуют, чтобы автомобили, приобретенные с участием выданных ими кредитов,
страховались без франшизы, почти все остальные выставляют различного рода
ограничения (франшиза не более $300-500, только для дорогих машин и так
далее).
"Автодилеры обычно реализуют полисы через своего посредника,
и они заинтересованы в ремонте, чтобы по любой царапине клиент сразу обращался
на СТО, а не продолжал ездить с таким повреждением, - отмечает генеральный
директор страховой компании "Авеста"Сергей Сафронов. - Кроме
того, страховщик помимо оплаты автодилеру несет собственные затраты на
экспертизы и подготовку документов. При мелком ущербе эта доля может быть даже
равна выплате".
По данным "Ренессанс страхования", eсли в 2008 году не более
5-7% договоров каско заключались с франшизой, то сейчас - до 15-20%
портфеля.