В ногу со временем

Автор фото: Trend
Олег Третьяков

Шведский издательский дом Bonnier Business Press запустил приложение в социальной сети "ДП Вконтакте". О проекте рассказал главный редактор "ДП" Олег Третьяков.

"Деловой Петербург" известен как серьезное деловое печатное издание. Как вы вовлечены в процесс развития новых форм подачи информации?
-По мере развития Интернета мы стали раскручивать наше издание в этом направлении и нашли формулу, которая позволяет удерживать существующих подписчиков газеты, то есть развернули веб-редакцию в сторону активных пользователей Интернета, которые являются молодыми, амбициозными, желающими получать достоверную бизнес-информацию несколько раз в день. Что касается последних технологических новинок, то "ДП" - первое издание в городе, которое выпустило приложение для iPhone. Это новое направление, и там только вырабатываются журналистские стандарты, формы подачи новостей.
Что стало импульсом для создания нового приложения "ДП Вконтакте"?
-С первого дня появления "Вконтакте" мы следили за ее развитием, писали о первых приложениях, о первых успехах и неудачах разработчиков. Мы не сразу смогли найти свое место в соцсети. Но как только там появились первые приложения, отвечающие основным целям, которые стоят перед нашим издательским домом, то есть сбор и распространение актуальных деловых новостей, мы поняли, что наше время пришло.
Наступил как раз тот момент, когда нужно разработать и запустить собственное приложение. Мы так и назвали его – "ДП Вконтакте".
На кого оно рассчитано?
-Когда разрабатывали приложение, мы представили образ нашего потенциального читателя, его географию. Хотелось уйти от нескончаемой войны Москва - Питер, вообще выйти за рамки города или даже страны.
Нас интересует деятельность любого человека в соцсети, связанная с бизнесом. Неважно, где он живет. Что касается портрета читателя, то это молодые люди, которые интересуются не только тем, как заработать деньги "Вконтакте", им любопытно, как продвинуть свой офлайновый бизнес через соцсети. По нашим наблюдениям, весь малый бизнес использует в рекламе социальный Интернет. И, что интересно, даже крупные компании выходят на связь со своим потребителем посредством соцсетей.
Что вы можете рассказать о монетизации своего проекта?
-Первое время монетизация шла туго у "Вконтакте" в целом. Первые разработчики приложений возвращали инвестиции через продажу доступа к следующему уровню в игре и всяких примочек. После того как трафик пошел вверх, у представителей крупного рекламного бизнеса появилось понимание того, что там есть своя целевая аудитория, стали размещать баннеры. Поэтому наша стратегия монетизации - продажа баннеров, организация конференций, так как мы обладаем серьезным опытом в том, как объединить социальные сети и офлайновый бизнес, и готовы этим поделиться.
Сколько людей работают над приложением?
-Любой пользователь "Вконтакте" является нашим соавтором. Любой человек может оставить свой комментарий к статье.
Мы получаем обратную связь и пищу для новых материалов. А что касается постоянного редакционного штата, то там работают всего 10 человек, некоторые из них волонтеры.
За этот проект отвечают Светлана Хорошева и Эльнара Петрова.

Почему выбор был сделан в пользу «Вконтакте», а не Facebook?
-Facebook набирает определенную аудиторию. Но как инструмент для ведения и продвижения бизнеса далека от понимания представителей того самого малого бизнеса.
"Вконтакте" же лучше адаптирована под потребности, и там понятный интерфейс.

Трансформация СМИ

"Приложение "ДП Вконтакте" - пример начала мутации традиционных СМИ в условиях новой электронной среды. Обычного интернет-сайта уже недостаточно. Следующим этапом станет их полное слияние. Теракт в Москве возобновил дискуссии о смерти СМИ и власти блогов, что кажется очевидной глупостью. Без тех, кто умеет профессионально работать с информацией, потребность аудитории удовлетворить не удастся. Но профессионалам придется работать в той среде, где теперь живет аудитория", - считает Влад Цыплухин, руководитель пресс-службы "Вконтакте".