В строительном гипермаркете "Метрика" помимо профильных товаров для ремонта и дома теперь можно купить бытовую химию и продукты питания с продолжительным сроком годности.
Сеть магазинов "Метрика" увеличивает ассортимент товаров
бытовой химии и снеков в
прикассовой зоне. Такая стратегия, по словам руководителей компании, была использована для повышения числа совершаемых покупок. Т.е. если в магазине человек не нашел подходящего стройтовара, его могут заинтересовать напитки, жвачки или сигареты. Это так же позволит увеличить сумму среднего чека и число постоянных клиентов сети.
прикассовой зоне. Такая стратегия, по словам руководителей компании, была использована для повышения числа совершаемых покупок. Т.е. если в магазине человек не нашел подходящего стройтовара, его могут заинтересовать напитки, жвачки или сигареты. Это так же позволит увеличить сумму среднего чека и число постоянных клиентов сети.
Основной аудиторией строительных магазинов, являются в
большинстве домохозяйки и рабочие. Поэтому в августе этого года сеть заключила
контракт на поставку продукции бытовой химии таких производителей, как Prokter
& Gamble и Henkel, что позволило увеличить ассортимент более чем на 500
позиций и достигнуть уровня продуктового супермаркета.
"Появление бытовой химии в строительном гипермаркете-
интересный и перспективный шаг",- говорит управляющий сетью СТД
“Петрович”Алексей Журавлев. После завершения ремонта всегда необходимы какие-то
средства для уборки. Химия станет ходовым товаром, а вот продукты питания,
покупатель вряд ли будет приобретать. Человек, изначально, приходит за покупками
строительных товаров. Поэтому психологически перестроиться на еду сложно. Лучше
разместить в прикассовой зоне перчатки, батарейки и другие подобные
товары.
По заверению генерального директора “Корпорации СБР”,
Алексея Иовлева наиболее эффективно подобная политика будет работать в
региональных магазинах, которые существуют в городах, где торговля повседневными
товарами не сильно развита. Там это предложение будет особенно востребовано. По
прогнозам “Метрики” доля продаж подобных продуктов достигнет 5 %.
Продуктовая практика впервые применена среди строительных
магазинов. В большинстве своем сети строят отдельную зону питания, где
после совершения покупок, можно выпить кофе и перекусить. Игроки DIY рынка
объясняют новую стратегию тем, что в 2009 году из-за кризиса продажи
стройматериалов существенно сократились. В этом же году наблюдается
положительный тренд, и сети в свою очередь разными способами пытаются бороться
за потребителя.
Кстати: Петербургская DIY-сеть магазинов "Метрика" была
создана "Корпорацией СБР" в 1995 году. Сегодня в Санкт-Петербурге и области
работает 11 магазинов этой сети.