Транспортный налог на автомобили, не соответствующие экологическим нормам, может быть повышен. С такой инициативой выступил Минпромторг. Идею поддерживают не все.
В будущем году базовая налоговая ставка на автомобили
снижается вдвое. На московском автосалоне представители Минпромторга рассказали
о том, что в Министерство финансов направлено предложение скорректировать
налоговые сборы в зависимости от экологических показателей каждого конкретного
автомобиля. Таким образом, если автомобиль не соответствует эко-нормам, его
владелец платит больше.
Как объяснили dp.ru в отделе коммуникативных технологий
Минпромторга, "говорить о цифрах пока рано, расчетами должны заниматься
уполномоченные ведомства, а наша задача привлечь внимание к проблеме
дифференциации автомобилей по их экологическому классу. Для обновления
автомобильного парка среди прочих мер, которые сейчас применяются, такая
структура налогооблажения только усовершенствует ее. Но это никак не отразится в
качестве дополнительной нагрузки на автолюбителях".
В Европе уже давно действуют экологические стандарты и
подобный налог. Он стимулирует людей покупать новые экологически чистые машины.
Но "если произойдет включение транспортного налога в акцизы на топливо, то
данная система не нужна", - говорит Сергей Канаев, руководитель московского
представительства, члена Координационного совета Федерации Автовладельцев
России.
ФАС, в свою очередь, предлагала отталкиваться в
экологическом налоге от двух показателей: размера лошадиных сил и показателей
евро-стандартов. В таком случае налог вычислялся бы по средним показателям.
Как уверяют на "АвтоВАЗе", в настоящее время все автомобили
LADA соответствуют экологическим нормам, принятым в России. "Классика"
соответствует стандарту Евро-3, а LADA Kalina, Priora и LADA 4x4 соответствуют
действующим и европейским требованиям Евро-4 и Евро-5.