Водка FINKA схлестнулась с водкой ALASKА в недобросовестной конкурентной борьбе

Автор фото: fas.gov.ru

Комиссия Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) 6 апреля 2011 года признала действия ООО "Абсолют" на товарном рынке алкогольной продукции России актом недобросовестной конкуренции.

В нарушение пункта 2 части 1 статьи 14 Федерального закона "О защите конкуренции" ООО "Абсолют" реализовывала водку "ALASKA" с этикеткой, которая вводила в заблуждение в отношении производителя товара, говорится в сообщении ФАС.
Комиссия ФАС России установила, что ООО" Русь – Алко" с декабря 2008 года продает на территории России водку FINKA с использованием оригинальной этикетки.
В 2010 году компании "Русь-Алко" стало известно о том, что на рынке алкоголя Россиипоявилась и продается водка ALASKА производства ООО "Абсолют".
Компания "Абсолют" скопировала этикетку водки FINKA, использовала похожие цветовые гаммы и цвета отдельных элементов.
Как сообщает ФАС, по итогам социологического опроса, 63% респондентов считают бутылки водки ALASKA и водки FINKA похожими в той или иной мере; 56% респондентов полагают, что данные товары производятся одной компанией; 71% респондентов считает, что эти марки водок могут быть восприняты как одна линейка продуктов;
С марта прошлого года ФАС удалось пресечь три акта недобросовестной конкуренции, связанных с копированием этикетки водки FINKA, - отметил начальник Управления контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Николай Карташов.