На петербургской кольцевой автодороге (КАД) появляется первый съезд, построенный на частные деньги. Теперь это могут позволить себе и некоторые другие владельцы земли около автомагистрали.
Первый прецедент строительства съезда с КАД за частные деньги
создала корпорация "СТЕРХ", один из крупнейших в городе логистических операторов и
таможенных брокеров. Открытие съезда запланировано на конец года.
Уже построенное так называемое "примыкание" (включает съезд
и выезд с КАД) у Выборгского шоссе пока ждет разрешений от Росавтодора для
начала работы: сейчас стоит заграждение.
"Стоимость проекта, который выведет грузовой транспорт с
терминала сразу на КАД, - около 100 млн рублей", - сообщил Константин Крутцов,
директор по инвестициям корпорации "СТЕРХ".
Руководство дирекции по строительству
транспортного обхода Петербурга говорит, что до сих пор, кроме
"СТЕРХа", никто не обращался за разрешением на строительство дополнительных
съездов. Возможно, землевладельцев отпугивают жесткие инженерные ограничения и
требования безопасности. Так, для сохранения скоростного режима на КАД (110
км/ч) не допускается размещение съездов ближе, чем в 3 км один от другого.
Читайте также:
КАД стала мистической дорогой
В дирекции КАД по просьбе "Делового Петербурга" определили
участки, где можно построить съезды, не нарушая требования безопасности. Возле
этих участков уже есть улично-дорожные сети, не имеющие пока выхода на КАД.
Проект "СТЕРХа" станет первым частным съездом с КАД. Главный
инженер дирекции КАД Сергей Шпаков говорит, что на основе опыта согласования
этого проекта будут отрабатываться взаимоотношения со всеми другими будущими
инвесторами частных съездов.
Юридический статус будущих съездов пока обсуждается. Однако
Сергей Шпаков уверяет, что, даже если они останутся частными, их владельцы будут
обязаны обеспечить беспрепятственный проезд для всех желающих.
Однако у автомобилистов этот прецедент не вызывает восторга,
поскольку угрожает пробками и снижением скорости движения по кольцевой.
"Так КАД рано или поздно потеряет статус автомагистрали, как
это уже произошло с МКАД, - отмечает Александр Холодов, глава движения "Комитет
по защите прав автомобилистов". - Если это произойдет, то съезд можно будет
построить к любому кафе или АЗС и проехать по КАД будет нелегко".
Цифры: при общей длине трассы 116,7 км последние оценки
строительства КАД - 135 млрд рублей. В начале строительства в 2001 г. он
оценивался в 35 млрд рублей. Таким образом, 1 км трассы (с учетом развязок)
стоит 1,2 млрд рублей. Уже построенные 80,5 км обошлись в 94 млрд
рублей.