Подходы к порту Усть-Луга дорожают

Стоимость проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива", включая развитие подходов от станции Мга до порта Усть-Луга со строительством парков станции Лужская, растет с каждым годом.

Накануне РЖД сообщили, что проект стоит более 100 млрд рублей в прогнозных ценах. В январе нынешнего года "РЖД" распространило информацию, согласно которой общая сметная стоимость реконструкции подходов к порту Усть-Луга составляет 79,455 млрд рублей.
Два с половиной года назад, 1 сентября 2007 года, вице-президент ОАО "РЖД" Вадим Морозов сообщил, что необходимый объем вложений в программу, рассчитанную до 2010 года, составит 35 млрд рублей.
"Сегодняшний объезд показал, что мы способны справиться с поставленной задачей и обеспечить необходимые объемы перевозок грузов в морской порт Усть-Луга, которые к тому времени будут в шесть-семь раз выше, чем сейчас, и составят порядка 36 млн тонн грузов в год", - заявил в 2007 году Морозов.
В 2010 году ОАО "Российские железные дороги" инвестирует 6,1 млрд. рублей в реализацию проекта. Согласно инвестиционному бюджету ОАО "РЖД" на 2010-2012 годы на продолжение работ по проекту всего планируется выделить 20,9 млрд рублей (без НДС).
Главные задачи проекта "Комплексная реконструкция участка Мга - Гатчина - Веймарн - Ивангород и железнодорожных подходов к портам на южном берегу Финского залива" - реконструкция подходов к морскому порту Усть-Луга. Срок реализации проекта (по ТЭО) – 2005-2020 годы.
Инвестиции ОАО "РЖД" в реализацию проекта за 2005-2009 годы составили более 20,5 млрд рублей без НДС. За этот период было сдано в эксплуатацию более 36 км главных путей, более 36 км станционных путей, проведена реконструкция более 28 км контактной сети, обновлены системы управления стрелками и сигналами.
Морской торговый порт Усть-Луга расположен в Лужской губе Финского залива. Проект строительства порта реализуется в рамках федеральной целевой программы "Модернизация транспортной системы России" на принципах государственно-частного партнерства и поддержан Инвестиционным Фондом РФ.