Александр Кадыров: "Рекламоносителей будет очень много"

СПб. Объем рынка наружной рекламы Петербурга в 2004 г. вырос на 10%, приблизившись к насыщению.

СПб. Объем рынка наружной рекламы Петербурга в 2004 г. вырос на 10%, приблизившись к насыщению.<BR> Поэтому в будущем году экстенсивное развитие этого рынка сменит интенсивное.<BR> Об итогах завершающегося года, а также перспективах развития рынка в 2005 г. рассказал директор Городского центра размещения рекламы (ГЦРР) Александр Кадыров, в эти дни отмечающий первую годовщину работы на этом посту. <P> -- Александр Владимирович, какие свои основные достижения за год работы на посту главы ГЦРР вы можете назвать?<BR> -- Основное достижение -- увеличение поступлений в бюджет города, как это и было заявлено нами в начале 2004 г. Это первое. Также раньше возникали различные нарекания, что оказывались преференции отдельным участникам рынка. Как я считаю, 2004 г. показал, что мы все-таки достаточно уравняли рынок и возможности всех компаний.<BR> В 2004 г. ГЦРР убедил большинство рекламных фирм в том, что на рынке надо себя вести корректно, в рамках нормативной базы и правил размещения рекламы. Это выгоднее и проще для развития рекламного бизнеса.<BR> И еще. В начале 2005 г. у нас работали сотрудники КСП, и они дали нам поручение -- сформировать единый реестр рекламоносителей в городе. Мы долго проводили исследования и пришли к выводу, что наиболее оптимальным решением является GРS -- инвентаризация объектов и уточнение их местоположения с помощью глобальной навигационной спутниковой системы. Внедрение данной системы решит массу проблем.<BR> В частности, городская администрация и контролирующие органы будут четко понимать схему размещения рекламы в городе.<BR> Это очень трудоемкая и кропотливая работа, но я надеюсь, что к концу 2005 г. мы сможем сформировать данный реестр в электронном виде.<BR> -- Какие проблемы своего предшественника на этом посту вам пришлось решать?<BR> -- Основная проблема предыдущего периода -- это долгосрочные договоры. С точки зрения управления и контроля за рекламными компаниями это неудобно, поскольку те, с кем заключен долгосрочный договор, слабо откликаются на замечания, понимая, что на этот срок у них есть неприкосновенность. Сейчас мы заключаем договоры на 1, 2, 3 года.<BR> На данный момент рассматривается вопрос об увеличении срока действия договора до 5 лет для дорогостоящих и высокотехнологичных конструкций. <P> -- Как за это время изменился рынок, какое участие в его преобразовании сыграл ГЦРР?<BR> -- ГЦРР всегда влиял на рынок исключительно с точки зрения контроля за размещением наружной рекламы, контроля за своевременностью платежей в бюджет города, и с приходом нового руководства, как я считаю, повысилась дисциплина операторов рынка и их социальная ответственность. В этом году произошло достаточно серьезное событие -- приобретение News Outdoor компании ОММ.<BR> Я надеюсь, что это еще больше дисциплинирует и консолидирует операторов рекламного рынка Питера.<BR> И, с другой стороны, подаст пример, каким образом строится рекламный бизнес по российским и международным стандартам, поскольку News Outdoor Group является крупнейшим оператором наружной рекламы в европейских странах. <P> -- Продолжается ли рост рынка наружной рекламы? Каковы основные показатели за 2004 г.?<BR> -- Среди основных показателей за 2004 г. можно выделить следующие: оборот в наружной рекламе Санкт-Петербурга составил ориентировочно $60-62 млн.<BR> Объем рынка вырос в среднем на 10%. За 11 месяцев отчисления в горбюджет составили 541,5 млн рублей. В целом за 2004 г. ожидается около 565 млн рублей. Это на 165 млн больше прошлогоднего показателя.<BR> Общее количество различных рекламоносителей, размещенных по договорам с ГЦРР, по состоянию на 1 декабря 2004 г. составляет 24.568 штук. В данный момент на рынке действует около 17 наиболее крупных рекламных фирм, имеющих аттестованное серийное рекламное оборудование и размещающих его по договорам с ГЦРР. <P> -- Какие основные тенденции будут проявляться на рынке в следующем году? За счет чего рынок будет расти?<BR> -- На данный момент рынок сформирован, и в дальнейшем ожидается уже не экстенсивное, а интенсивное его развитие. Следует отметить, что в 2004 г. ГЦРР сдерживал рост новых рекламоносителей, эта же политика сохранится и в 2005 г.<BR> Конечно, торги будут по-прежнему проводиться, но выдачу пакетных целенаправленных программ мы ограничим, поскольку рынок и так будет значительно насыщаться.<BR> В 2005 г. на рынок упадет достаточное количество рекламоносителей по компенсационной программе 2004 г. для фирм, чьи перетяжки были сняты с Невского пр., и по итогам конкурса по социальной рекламе, который был проведен Комитетом по печати и взаимодействию со СМИ осенью 2004 г. Кроме того, в ближайшее время Комитетом по печати еще объявлен конкурс по остановкам. Тенденции? Петербург в 2005-2007 гг. получит огромный потенциал социальной рекламы, чего не было раньше.<BR> В городе появятся новые рекламоносители -- скроллеры. Такие носители будут востребованы, особенно с учетом того, что все больше товаров нуждается в рекламе, а мест под размещение рекламы все меньше, и уже такая роскошь, как стандартный щит, в течение месяца рекламирующий одну фирму, станет слишком дорогим мероприятием. <P> -- Каким образом, по вашему мнению, на рынке наружной рекламы скажется введение с начала 2005 г. единого налога на вмененный доход (ЕНВД)? Может ли это привести к удорожанию стоимости рекламы?<BR> -- На днях мы получили официальное письмо от вице-губернатора Петербурга Михаила Осеевского, в котором разъяснено, что в этом году ЕНВД в Петербурге вводиться не будет. Мы также проводили встречи и с председателем ЗС Вадимом Тюльпановым, в ходе которых данная информация была подтверждена. Я очень надеюсь, что в течение 2005 г. и администрация Петербурга, и ЗС, и ГЦРР, а также основные рекламные фирмы города проведут серьезную аналитическую работу по определению коэффициента К2.<BR> Хотелось бы, чтобы к концу 2005 г. было принято консолидированное решение по размеру данного корректирующего коэффициента базовой доходности.<BR> Отвечая на ваш второй вопрос, может ли введение ЕНВД привести к удорожанию стоимости рекламы, скажу: конечно, может, и, думаю, приведет.<BR> -- Личный вопрос. У вас есть самая любимая наружная реклама?<BR> -- Сложно сказать... Я автолюбитель, поэтому мне нравится реклама автомобилей, на нее всегда обращаю внимание.<BR> С художественной точки зрения -- нет: в Петербурге, как я уже говорил, я сейчас не вижу креативной рекламы... Хотя, как мне кажется, сама реклама и не должна нравиться, ее основная цель -- продвигать товар на рынок. <P> <B>факты</B><BR> - Сегодня основным документом, регулирующим размещение рекламоносителей в Петербурге, являются "Правила размещения и эксплуатации объектов наружной рекламы и информации в Санкт-Петербурге", утвержденные Постановлением правительства Петербурга 6 от 10.10.1996 г.<BR> - ГЦРР проводит работу по подготовке изменений и дополнений в указанный нормативный акт. В связи с тем, что внесенными поправками в Налоговый кодекс РФ определяется обязательное взимание государственной пошлины за выдачу разрешения на установку рекламоносителей, основным изменением, вносимым в Правила, является разработка и утверждение единого документа, который необходимо будет оформлять при размещении рекламного оборудования, -- паспорта рекламоносителя. Новый единый документ будет содержать отметки о согласовании и Комитета по градостроительству и архитектуре, и Комиссии по наблюдению за качеством рекламоносителей.<BR> - Размещение рекламоносителей в исторически сложившемся центре Петербурга регулируется Распоряжением администрации Петербурга от 24.03.2003 г. 526 "О мерах по упорядочению размещения рекламоносителей в историческом центре Санкт-Петербурга, а также в Пушкине, Павловске, Петергофе, Ломоносове" и Постановлением правительства Петербурга от 15.11.2004 г. 1811 о внесении изменений в вышеуказанное распоряжение, устанавливающих запрет на размещение вновь устанавливаемых рекламоносителей с площадью одного рекламного поля более 10 м2 на магистралях и территориях первой категории архитектурно-исторической значимости.