Назначение диктует стиль

СПб. Рост строительства торговых комплексов и конкурентная борьба между ними порождают особое отношение к проектированию и строительству зданий для торговых операторов. Проекты требуют учитывать ограниченность в площади, а также в сроках строительства.

Конструкции торговых центров и гипермаркетов должны быть быстровозводимыми, но долговечными; недорогими, но прочными; минималистичными, но радующими глаз потенциального потребителя.
Вне контекста
Дизайн современной торговой недвижимости основан на современных материалах - стекле, металле и пластике.
Эти материалы выполняют как экономическую и конструктивную, так и эстетическую нагрузку. Их визуальная семантика основана на слове "современный", поэтому чаще всего стекло и металл используют при оформлении магазинов бытовой и электронной техники, молодежной одежды.
"Гипермаркеты представляют собой пример архитектуры вне контекста, - рассказывает архитектор Михаил Мамошин. - Любое строительство в центре города должно соответствовать петербургскому стилю архитектуры, а гипермаркеты строятся в районах новостроек, часто даже за новостройками. Эстетика этих зданий рассчитана на совершенно другое восприятие - на восприятие из окна движущегося автомобиля.
Кроме того, архитектура гипермаркетов должна быть эффективной - выгодной экономически. В коммерческом строительстве Петербурга стало проявляться понятие корпоративного дизайна. Он присущ не только крупным международным операторам, но и некоторым петербургским компаниям".