00:0017 февраля 200500:00
4просмотров
00:0017 февраля 2005
СПб. Рост строительства торговых комплексов и конкурентная борьба между ними порождают особое отношение к проектированию и строительству зданий для торговых операторов. Проекты требуют учитывать ограниченность в площади, а также в сроках строительства.
Конструкции торговых центров и гипермаркетов должны быть
быстровозводимыми, но долговечными; недорогими, но прочными; минималистичными,
но радующими глаз потенциального потребителя.
Вне контекста
Дизайн
современной торговой недвижимости основан на современных материалах - стекле,
металле и пластике.
Эти материалы выполняют как экономическую и
конструктивную, так и эстетическую нагрузку. Их визуальная семантика основана на
слове "современный", поэтому чаще всего стекло и металл используют при
оформлении магазинов бытовой и электронной техники, молодежной
одежды.
"Гипермаркеты представляют собой пример архитектуры вне
контекста, - рассказывает архитектор Михаил Мамошин. - Любое строительство в
центре города должно соответствовать петербургскому стилю архитектуры, а
гипермаркеты строятся в районах новостроек, часто даже за новостройками.
Эстетика этих зданий рассчитана на совершенно другое восприятие - на восприятие
из окна движущегося автомобиля.
Кроме того, архитектура гипермаркетов
должна быть эффективной - выгодной экономически. В коммерческом строительстве
Петербурга стало проявляться понятие корпоративного дизайна. Он присущ не только
крупным международным операторам, но и некоторым петербургским компаниям".