Каха Бендукидзе - "засланный казачок" или благодетель?

Все новые и новые фобии овладевают видными представителями грузинского общества. Вслед за недавними яркими заявлениями Михаила Саакашвили в адрес России и которые в последнее время будто бы сошли на нет, грузинские деятели рангом поменьше усмотрели новую угрозу со стороны России - угрозу экономической экспансии.

<b>А все дело в том,</b> что на днях правительство Грузии приняло беспрецедентное решение о приватизации тех объектов, которые раньше считались стратегическими и приватизации не подлежали - железной дороги, систем водоснабжения и взлетно-посадочных полос. Данное решение уже получило в Грузии наименование "развратная приватизация". Механизм его принятия от глаз наблюдателей скрыт, известно лишь, что министр экономики Грузии, бывший российский олигарх Каха Бендукидзе, заявлял еще при своем вступлении на высокий пост в Тбилиси, что "в Грузии будет продано все, кроме совести и чести" и обещание свое неукоснительно соблюдает.
<b>Тбилисская электрораспределительная компания </b>ТЭЛАСИ принадлежит РАО ЕЭС, ей же принадлежат 9-й и 10-й блоки Тбилисской ГРЭС, российский Внештогргбанк купил "Объединенный грузинский банк", имеющий лучшую в Грузии сеть отделений, "Итера" активно скупает газораспределительные сети в регионах. А теперь вот на торги выставляются взлетно-посадочные полосы, система водоснабжения и железная дорога. И потенциальные покупатели хорошо известны, их явно не надо искать за морем.
<b>Грузины бьют тревогу</b>: российский государственный бизнес скупит все их стратегические ресурсы и, конечно же, использует их в своих политических интересах. Прекратит водоснабжение, взлет-посадку и так взвинтит тарифы на проезд по железной дороге, что никто не будет ей пользоваться.
<b>"В стратегически важных</b> объектах опасно присутствие большой доли любого иностранного государственного капитала, поскольку госкапитал не играет по общепринятым в бизнесе правилам" -- говорит Нико Орвелашвили, грузинский эксперт в области экономической политики - "он покорный слуга своих политических лидеров, ему плевать, выиграет или проиграет он в деньгах. Здесь важно совершенно другое." Эксперт подчеркивает, что не обязательно речь идет о россйском госкапитале, но, конечно же, господин Орвелашвили лукавит.
<b>А говоря о водоснабжении,</b> он ссылается аж на краеугольные документы ООН - декларацию о целях и задачах тысячелетия и конвенцию ООН об экономических и социальных правах населения и расшифровывает: "Вне зависимости от того, в состоянии ли ты платить за воду, ты не должен ее лишаться". Все происходящее господин Орвелашвили приписывает козням министра экономики, уже упоминавшегося выше Кахи Бендукидзе, которому, как он утверждает, его российские политические покровители "поставили задачу "лоббировать продажу всех объектов, в которых заинтересован российский государственный капитал".
<b>Нельзя сказать доподлинно</b> и с уверенностью, действительно ли это так (а Каха Автандилович не производит впечатления человека, которому можно "поставить задачу"), но действия господина Бендукидзе явно в интересах грузинской экономики. Неотъемлемое право каждого человека на воду вещь, конечно же важная, но при этом хорошо бы было, чтобы эта вода текла из крана. Для чего требуется содержать водоснабжающую сеть в надлежащем состоянии, ремонтировать ее и вкладывать в нее средства, чего грузинский бизнес делать пока вроде не собирается и все больше бежит из страны.
<b>Аэродромные службы</b> и железная дорога - вещи тоже достаточно сложные и требующие и соответствующего управления, и денег. И здесь крайне уместно будет вспомнить слова Михаила Саакашвили о том, что грузинскую интеллигенцию старше сорока лет "надо слить в канализацию" -- по той причине, что она необратимо заражена советским прошлым Грузии. По странному совпадению, именно эта категория грузинского населения еще помнит, как устроен электровоз, помнит законы гидравлики и знает, по какой глиссаде самолет заходит на взлетно-посадочную полосу.
<b>И если этих людей</b> "слить в канализацию", то просто некому будет обеспечивать бесперебойную работу грузинских стратегических объектов, поскольку новое поколение грузин все больше упражняется в антироссийской риторике. Так что, похоже, что исключительно забота о том, чтобы все эти структуры исправно работали, двигает теми, кто в Грузии принимал решение об их приватизации. Ну, если не считать того пустякового факта, что решение это было принято вскоре после недавней встречи Путина и Саакашвили в Санкт-Петербурге - "первой неконфронтационной", как выразился грузинский президент. Ну, не американцам же, в конце концов, эксплуатировать грузинские железные дороги и водокачки. Они же не знают, что такое кувалда.