Один из мировых лидеров по производству продуктов питания - компания Nestle в 2008 году хочет увеличить объем продаж в России до $1,9 млрд против $1,6 млрд в 2007 году.
"У них вполне это может получиться. Компания показывает
неплохой рост, она приложит максимум усилий, чтобы удержать подобную динамику.
Динамика по России очень высокая по сравнению со всем бизнесом", - считает
аналитик "Собинбанка" Александр Шелестович.
"Мы позитивно оцениваем деятельность компании в России,
которая является одним из ключевых рынков для швейцарской корпорации. В России
Nestle работает более 10 лет и на сегодняшний момент у компании 12 заводов в
регионах страны. При этом, что российское подразделение Nestle растет быстрее
всего бизнеса. По прогнозам, российская доля в бизнесе компании составляет около
2% от продаж по всему миру. Темпы роста Nestle России также впечатляют - они
держатся на уровне 18-20%, и мы ожидаем, что такая тенденция будет сохраняться в
ближайшие четыре-пять лет", - сказала аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова.
Стратегическими направлениями для Nestle в России являются
кондитерские изделия, детское питание, шоколад. В рамках реализации этой
стратегии в 2007 году компания купила Рузскую кондитерскую фабрику, благодаря
чему в частности компании удалось нарастить продажи до $1,6 млрд. В самой
компании прогнозируют, что в 2008 году выручка по России вырастет до $1,9 млрд -
на 18.75%, что соответствует заявленным темпам роста. "Цель компании - стать
лидером во всех секторах российского рынка. Мы полагаем, что в 2008 году Nestle
будет прибегать к стратегическим покупкам, а также будет укреплять свои
существующие бренды и развивать СП с компанией "Быстров", - считает она.
В прошлом году Nestle реализовала в России ряд крупных
инвестиционных проектов. Одним из важных стал открытый в Калужской области
завод по производству сухих кормов для домашних животных. Объем инвестиций в
строительство завода составил более $30 млн.
Читайте также:
Nestle
Вторым крупным мероприятием компании в России стало открытие
новой линии по производству батончиков "Кит Кат" в филиале компании в Перми.
Сама компания уверена, что лучшим событием прошлого года
стала покупка Рузской кондитерской фабрики. В этом году Nestle инвестирует
в это предприятие более $10 млн, тем самым его мощность увеличится более чем на
40% с сегодняшних 20 тысяч т продукции в год.
По оценкам экспертов и самой компании, в 2007 году доля
Nestle не российском рынке кофе превысила 40% в стоимостном выражении, на рынке
сухих завтраков - более 50%. Доля Nestle на рынке мороженого в стоимостном
выражении в ключевых городах России достигает 20%, по всей стране - примерно
12-14%. В тоннах рыночная доля существенно отличается, потому что мороженное
Nestle дороже продукции конкурентов. На рынке детского питания в стоимостном
выражении доля достигает 22-23%. На рынке бутилированной воды доля - 10%, по
минеральной воде она меньше. По кормам для животных Нестле занимает 13-14%.