"Разгуляй" тянется к земле

Агропромышленная компания "Разгуляй" создает новое направление в рамках субхолдинга "Разгуляй-Агро". Оно займется покупкой земли.

Процесс создания субхолдинга уже запущен, ожидается, что он завершится во второй половине этого года.
Развитие сельскохозяйственного бизнеса – это часть стратегии компании. Кроме того, новое направление позволит компании полностью контролировать весь производственный цикл: от выращивания и обработки сельхозпродукции, до ее дистрибуции и маркетинга конечным пользователям.
На сегодня "Разгуляй" является одним из крупнейших операторов земельных угодий в России. У компании в банке 416 000 га земли (260 000 га под контролем). Земельные участки сконцентрированы в Белгороде, Ростове, Курске, Орле, Краснодаре, Ставрополе и тд.
"Решение "Разгуляя" создать новое направление означает, что компания намерена в моменте развивать свой земельный банк", - говорит аналитик ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. Ожидается, что к концу 2008 года земельный банк "Разгуляя" увеличится до 600 000 га, и до 670 000 га – к концу 2009 года.
"Новая структура позитивно скажется на капитализации. Плюс надо учитывать тот факт, что все сейчас смотрят на нефть, а вторая глобальная идея – питание, именно туда пойдут свободные деньги", - говорит замначальника отдела рыночного анализа Собинбанка Александр Разуваев. "В этом сегменте у нас не много крупных эмитентов. Не скажу, что "Разгуляй" - фишка, но люди не имею альтернативы", - добавил он.
"Мы считаем, что это решение компании – стратегически верное и оправданное в рамках сегодняшней конъюнктуры рынка - в 2007 году мы наблюдали резкий скачок цены на пшеницу в мире, что в итоге спровоцировало продовольственный кризис. И если в 2007 году основным фактором роста для "Разгуляя" были высокие цены на зерно, то сейчас для компании куда более важным и основополагающим фактором поддержки будет земля. И именно она может стать решением продовольственной проблемы", - уверена Екатерина Стручкова.
"Компания, таким образом, получает возможность повысить долю собственного зерна и снизить долю менее рентабельного бизнеса от перепродажи зерна, тем самым повысить рентабельность зернового субхолдинга компании, который обеспечивает более 60% выручки компании", - размышляет аналитик "Ист Коммерц" Марина Гладкова.
Аналитик "Алемар" отмечает, что в мире немного районов, где можно вводить новые земли. Помимо России - это юг Африки и Бразилия. Но только российская средняя полоса и юг являются наиболее подготовленными пахотными землями. "Таким образом, для "Разгуляя" расширение используемых земель – это не только повод увеличить собственную капитализацию, но и принести свой вклад в борьбу с мировым продовольственным кризисом", - говорит она.
Также стоит сказать, что земля в России – это единственный, пожалуй, оставшийся дешевый актив. И у отечественных компаний есть неплохой шанс заработать на этом.