Агропромышленная компания "Разгуляй" создает новое направление в рамках субхолдинга "Разгуляй-Агро". Оно займется покупкой земли.
Процесс создания субхолдинга уже запущен, ожидается,
что он завершится во второй половине этого года.
Развитие сельскохозяйственного бизнеса – это часть стратегии
компании. Кроме того, новое направление позволит компании полностью
контролировать весь производственный цикл: от выращивания и обработки
сельхозпродукции, до ее дистрибуции и маркетинга конечным пользователям.
На сегодня "Разгуляй" является одним из крупнейших
операторов земельных угодий в России. У компании в банке 416 000 га земли (260
000 га под контролем). Земельные участки сконцентрированы в Белгороде, Ростове,
Курске, Орле, Краснодаре, Ставрополе и тд.
"Решение "Разгуляя" создать новое направление означает, что
компания намерена в моменте развивать свой земельный банк", - говорит аналитик
ИФК "Алемар" Екатерина Стручкова. Ожидается, что к концу 2008 года земельный
банк "Разгуляя" увеличится до 600 000 га, и до 670 000 га – к концу 2009 года.
Читайте также:
Группа "Разгуляй" (РТС, ММВБ: GRAZ)
"Новая структура позитивно скажется на капитализации. Плюс
надо учитывать тот факт, что все сейчас смотрят на нефть, а вторая глобальная
идея – питание, именно туда пойдут свободные деньги", - говорит замначальника
отдела рыночного анализа Собинбанка Александр Разуваев. "В этом сегменте у нас
не много крупных эмитентов. Не скажу, что "Разгуляй" - фишка, но люди не
имею альтернативы", - добавил он.
"Мы считаем, что это решение компании – стратегически верное
и оправданное в рамках сегодняшней конъюнктуры рынка - в 2007 году мы наблюдали
резкий скачок цены на пшеницу в мире, что в итоге спровоцировало
продовольственный кризис. И если в 2007 году основным фактором роста для
"Разгуляя" были высокие цены на зерно, то сейчас для компании куда более важным
и основополагающим фактором поддержки будет земля. И именно она может стать
решением продовольственной проблемы", - уверена Екатерина Стручкова.
"Компания, таким образом, получает возможность повысить долю
собственного зерна и снизить долю менее рентабельного бизнеса от перепродажи
зерна, тем самым повысить рентабельность зернового субхолдинга компании,
который обеспечивает более 60% выручки компании", - размышляет аналитик "Ист
Коммерц" Марина Гладкова.
Аналитик "Алемар" отмечает, что в мире немного районов, где
можно вводить новые земли. Помимо России - это юг Африки и Бразилия. Но только
российская средняя полоса и юг являются наиболее подготовленными пахотными
землями. "Таким образом, для "Разгуляя" расширение используемых земель – это не
только повод увеличить собственную капитализацию, но и принести свой вклад в
борьбу с мировым продовольственным кризисом", - говорит она.
Также стоит сказать, что земля в России – это единственный,
пожалуй, оставшийся дешевый актив. И у отечественных компаний есть неплохой шанс
заработать на этом.