Сеть Starbucks объявила в июле о закрытии в 2009 году 600 своих кофеен в США. В заявлении, распространенном руководством компании, говорится, что решение о закрытии нескольких сотен кофеен связано с неблагоприятной ситуацией в американской экономике.
В 1990-х годах компания открывала по новой кофейне каждый рабочий день. После
насыщения американского рынка Starbucks начала выход на международную арену. Три
года назад каждый день в мире открывались три новых кофейни Starbucks. В
начале июля руководство компании заявило о намерении закрыть сразу 600 кофеен,
хотя еще три месяца назад планировали закрыть только 100 точек. Общая
численность персонала сети – 140 тыс. человек. Сокращение числа кофеен
затронет около 12 тыс. сотрудников. Представители Starbucks пообещали, что они
будут по возможности трудоустроены в другие предприятия компании.
Недовольны решением Starbucks и обитатели мегаполисов, которые потеряют одно
из любимых мест времяпрепровождения. Помимо того, убытки понесут и те магазины,
которые были размещены недалеко от кофеен, а зарабатывали тем, что завлекали к
себе за покупками любителей кофе. Эти недовольства стали причиной создания
инициативной группы "Спасите наши Starbucks", которая пытает обратить на
проблему все общественное внимание.
Интересный факт о компании: одно из основных требований при выборе помещений
для кофеен Starbucks: входная дверь должна смотреть на восток или на юг и
никогда на север. По словам Скотта Бедбери, одного из создателей бренда
Starbucks, это объясняется тем, что посетители должны наслаждаться дневным
светом, но при этом солнце не должно светить им в лицо.
Читайте также:
Coffeeshop поверил в тягу к кофеину петербуржцев