"Моби Дик": конфликт завершается

Компании "Моби Дик" возвращается участок земли на острове Котлин, из-за которого разгорелся конфликт со строителями дамбы.

О том, что спорный земельный участок в Кронштадте передан
обратно компании Containerships (владеет 50% компании "Моби Дик"), рассказала
финская служба новостей YLE News. Со ссылкой на президента Containerships Киммо
Нордстрема сообщается, что сейчас данную территорию площадью 5 га подготавливают
для использования под нужды терминала. Сейчас под терминал уже используется
около 10 га.
Как пояснили в "Моби Дике", территория использовалась Росстроем для
хранения и монтажа оборудования при строительстве комплекса защитных сооружений.
После завершения монтажа город отдал площадку "Моби Дику" в соответствии с
инвестиционным договором. При соблюдении условий договора компания получит
территорию в аренду на 49 лет.
"В настоящий момент "Моби Дик" реализует развитие третьей
очереди в соответствии с первоначальными планами", - говорят в компании.
Ожидается, что к 2013 году грузооборот терминала достигнет 500 тыс. TEU.
По оценкам директора аналитического агентства Infranews
Алексея Безбородова, несмотря на кризис, средства холдинга Global Ports
Investments в развитие "Моби Дика" будут вкладываться согласно запланированным
небольшим бюджетам. Кронштадт является одной из территорий, где по концепции
развития аванпортов должно идти расширение Большого порта Петербурга.
В Северо-Западной дирекции
Росстроя по строительству дамбы рокомментировать возврат
участка не смогли. В комитете по транспортно-транзитной политике сообщили, что
факт передачи участка им пока неизвестен. Еще в июле 2008 года были отменены три
постановления Смольного об изъятии этого участка площадью 5 га у "Моби
Дика".
Конфликт между Росстроем и ООО "Моби Дик" разгорелся в 2006
году, когда участок решено было временно передать под строительство дамбы.
Однако после приобретения в 2007 году 50% "Моби Дика" группой "Н-Транс" конфликт
постепенно сошел на нет.
Строительство дамбы до сих пор не обходится без спорных
ситуаций. Так, в настоящее время у Министерства регионального развития возник
конфликт с корпорацией "Трансстрой" Олега Дерипаски из-за срыва сроков
строительства дамбы, с чем "Трансстрой" не соглашается.
Мария Мокейчева