Кризис породил в России новый всплеск контрафакта. Сейчас большая часть продающихся в стране дисков, одежды, автозапчастей и алкоголя — подделки. Несколько лучше ситуация с косметикой и лекарствами.
Компания "Авента–Инфо" опубликовала рейтинг контрафактных
товаров в первом полугодии 2009 года. Самая большая доля подделок —
85% — оказалась на рынке CD и DVD–дисков.
С наступлением кризиса эта доля стала вновь расти, отмечают
в "Авенте". В Петербурге доля аудиовизуального контрафакта на оптических
носителях составляет 65%, сообщал dp.ru в мае этого года представитель
Российской антипиратской организации по СЗФО Сергей Замятин. Однако он
прогнозировал, что с развитием кризиса число подделок будет расти.
На втором месте в рейтинге идут одежда и обувь. Подделок на
этом рынке более чем две трети (70%). "Пока бессменным лидером по незаконному
использованию является товарный знак "Сочи–2014": нарушения на олимпийскую
интеллектуальную собственность выявляются фактически еженедельно", —
отмечают в компании "Авента–Инфо". А по оценке компании Nike, продажи
контрафакта под брендами мировых производителей спортивной одежды достигают в
России $300–500 млн в год.
Доля контрафактных автозапчастей в России составляет 60%.
Столько же в продается в стране поддельного алкоголя. За I квартал 2009 года
конфисковано более 2 тыс. т спиртосодержащей продукции, не соответствующей
нормам ГОСТ, сообщают в "Авенте".
Читайте также:
"Фотошоп" нарисовал пиратам нары
В остальных категориях товаров легальная продукция пока
доминирует. Тем не менее подделки заняли более трети (35%) рынка косметики. А на
рынке лекарств и медикаментов контрафакта 15%. Чаще всего подделывают "Виагру",
"Валокордин", "Линекс", "Супрастин", "Пенталгин", "Но–шпу" и "Фестал".
"Всемирный экономический кризис, безусловно, усугубляет
проблему контрафакта: производство поддельной продукции, приносящее
сверхприбыли, с каждым месяцем увеличивается", — резюмирует генеральный
директор компании ООО "Авента–Инфо" Сергей Мурашов.