Лидер американского рынка велосипедов — Huffy Corporation возникла в период Великой депрессии, пережила Вторую мировую и все топливные кризисы. А с проблемами столкнулась в середине 1990–х.
Подобно другим крупным компаниям тех времен, Huffy
Corporation спокойно почивала на лаврах лидера рынка, используя удачные модели
велосипедов прошлых лет и диверсифицируя свой бизнес путем покупки компаний из
других областей. Это были компании сервиса, производства и торговли садовым
инструментом, спортивным оборудованием. Но все меняется.
Сначала в Huffy не увидели надвигающегося бума горных
велосипедов. Затем хит продаж былых времен — детские велосипеды, стилизованные
под мотобайки, стали терять популярность. Но лидер есть лидер. В компании решили
создать гибрид горного и дорожного велосипедов, который, несмотря на
массированную рекламную кампанию, с треском провалился на рынке.
В это же время разрослось "азиатское экономическое чудо", и
на рынок США вышли корейские производители, которым ранее вход был закрыт из–за
низкого уровня безопасности их продукции.
В 1995 г. Huffy Corporation, занимавшая в лучшие годы 30%
полуторамиллиардного американского рынка велосипедов, рапортует о $10,5 млн
убытков. При этом доля рынка азиатских производителей приближается к 50%, а
уровень цен неуклонно падает. И здесь наступило прозрение.
За спасение компании взялся даже профсоюз, который пошел на
20%–ное сокращение заработной п
латы. Также Huffy Corporation
продает непрофильный бизнес (садовые инструменты). Полученные средства компания
инвестирует в велосипеды, купив нью–йоркского производителя байков — Royce Union
Bicycle Co.
В итоге Huffy Corporation выходит в high–end–сегмент.
Параллельно компания выпускает инновационную серию детских велосипедов под
торговыми марками Disney и Nickelodeon, выходит в развивающийся сегмент Bicycle
Moto Extreme и осваивает производство скутеров.
Через год, в 1997–м, в непростое для американских
производителей время (за последние 4 года уровень цен упал на 25%, а доля
американских производителей на рынке снизилась до 40%), Huffy снова показывает
прибыль в $10 млн.
Правда, с профсоюзом договориться не удалось: вместо
повышения зарплаты и компенсаций за прошлые годы Huffy Corporation закрыла
убыточный завод и уволила 25% рабочих (более 1000 человек).