Пример "Охта центра" оказался заразительным. Еще один инвестор – "Донк" – прошел первую инстанцию в получении разрешения на превышение высотного регламента. Высотная доминанта его комплекса на проспекте Большевиков поднимется на 150 м.
Комиссия по землепользованию и застройке (КЗЗ) сегодня
отправила заявку ООО "Донк" (входит в группу компаний "Единые решения") на
превышение высотного регламента при строительстве многофункционального комплекса
Icebridge на публичные слушания. Об этом сообщили в аппарате вице-губернатора
Романа Филимонова. По сути это означает положительное решение первой инстанции.
При разрешенной на этой территории максимальной высоте 110 м, компания
запрашивала возможность построить здание высотой 140 м.
Изначально "Донк" собирался строить здание высотой 150 м.
Проект, разработка которого началась еще в 2006 году, получил большинство
необходимых согласований, однако в начале 2009 года Земельная комиссия
Петербурга понизила высотность 84 проектов, в числе которых оказался и "Донк".
Но в марте 2009 года вступили в силу новые правила
землепользования и застройки, прописывающие процедуру отклонения от предельных
параметров строительства. Первым эти процедуры прошел проект "Охта центра". Они
заняли примерно полтора месяца. 12 августа проект рассмотрели на КЗЗ, а уже 22
сентября его одобрило правительство Петербурга.
Читайте также:
В Петербурге "унизили" два небоскреба
Вслед за "Охта центром" разрешение на превышение высотного
регламента получил "Петровский строитель", который намерен возвести здание
высотой 124 м на улице Гастелло, 7.
Многофункциональный комплекс Icebridge с двумя высотными
доминантами общей площадью 230 тыс. м2 должен быть построен в третьем квартале
2011 года. Инвестиции в проект оцениваются более чем в 500 млн евро. В одной из
башен должен разместиться офисный центр площадью 38,5 тыс. м2, в другой –
четырехзвездочная гостиница на 1 тыс. номеров площадью 28,5 тыс. м2.
Запланирована также торговая зона на 38,6 тыс. м2.
"Изюминка" проекта заключается в строительстве огромного
пешеходного моста над перекрестком улицы Коллонтай и проспекта Большевиков.
Кроме того, в состав комплекса должен войти новый вестибюль станции метро
"Проспект Большевиков", станция надземного экспресса и перехватывающая парковка.
Заявленная высотность проекта обусловлена больше не
экономической, а имиджевой составляющей, считает директор по консалтингу и
оценке NAI Becar Игорь Лучков. "Если "Охта центр" – это городская доминанта, то
здесь – районная. Каждый архитектор и девелопер хочет построить некий памятник
самому себе".
"Торговая функция и паркинг в этом месте будут востребованы,
- считает менеджер проектов отдела стратегического консалтинга Knight Frank
St.Petersburg Игорь Кокорев. - В то же время специфический формат торговой
функции потребует точности при разработке концепции. Переход поможет
оптимизировать пешеходную логистиику на сложном перекрестке, а также создаст
поток у витрин торговых помещений. Офисная функция в таком объеме и с немалой
себестоимостью (из-за большой высотности) в настоящее время представляется
рискованной. В то же время в перспективе, после восстановления рынка,
востребованость офисов и их экономическая эффективность могут повыситься -
проект же из-за своей сложности не будет реализован быстро".
Игорь Лучков также надеется, что к моменту завершения
строительства "мы будем переживать стадию нового роста спроса на коммерческую
недвижимость".