Контрольно–счетная палата Петербурга проверила, как тратят бюджетные средства городские транспортные предприятия. Оказалось, что перевозчики получали больше денег, чем по факту перевозили людей.
Контрольно–счетная палата Петербурга отчиталась о
результатах масштабной проверки (в период с 2003 по 2008 г.) предприятий
городского пассажирского транспорта.
Проверяли пять подведомственных комитету по транспорту
организаций: ГУП "Пассажиравтотранс", ГУП "Горэлектротранс", ГУП "Петербургский
метрополитен", ГУ "Дирекция по организации
дорожного движения" и ГУ "Организатор перевозок".
Аудиторы подсчитали, что за 6 лет из городского бюджета было
выплачено 17,4 млрд рублей в качестве субсидий за организацию перевозок
пассажиров. В КСП пришли к выводу, что отсутствие реального контроля со стороны
комитета по транспорту за получателями субсидий — "Пассажиравтотрансом" и
"Горэлектротрансом" — приводило к излишним расходам бюджета.
Другими словами, перевозчики получали больше денег, чем по
факту перевозили людей. За 6 лет ущерб для бюджета составил не менее 3 млрд
рублей. В отчете подчеркивается, что "Пассажиравтотранс" получал полный объем
субсидий при неполном объеме работы.
3 февраля. Авария на Невском проспекте. Автобус выехал на тротуар и
врезался в остановку общественного транспорта. Два человека погибли, около 12
получили травмы различной степени тяжести.
"Результаты анализа ГУП "Пассажиравтотранс"
позволяют оценить эффективность управления предприятием как
неудовлетворительную", — заявил руководитель комиссии КСП Сергей
Тажетдинов.
Первый заместитель председателя комитета по транспорту
Дмитрий Знаменский заявил, что многие из выявленных нарушений давно исправлены.
Руководители, чья деятельность признана неэффективной, уже лишились своих
постов.
В их числе уволенный в прошлом месяце Александр Дацюк,
который руководил ГУП "Пассажиравтотранс" с 2008 года. Впрочем, отставка Дацюка,
скорее всего, связана не с финансовыми нарушениями на предприятии, а с крупной
аварией на Невском пр., когда автобус ГУП сбил 12 человек.
Исполняющим обязанности директора ГУП назначен Игорь Маилов,
много лет проработавший в "Пассажиравтотрансе" в
должности заместителя директора. Возможно, результаты проверки КСП помешают его
официальному назначению.