Федеральная антимонопольная служба требует от авиаперевозчиков понятного и доступного тарифообразования. Компании до 30 апреля должны проинформировать ведомство о предпринятых мерах.
По мнению ФАС, применяемая на воздушном транспорте система
формирования тарифов слишком сложна. "Тарифы описываются в специальных терминах
и подлежат кодировке, вследствие чего полная тарифная информация является
довольно сложной для потребителей", — говорится в заявлении.
Больше всего претензий вызвала практика авиакомпаний,
отказывающихся вернуть деньги за билет, если пассажир решил отменить свой полет.
ФАС считает, что, если пассажир сдает авиабилет, ему обязаны вернуть все деньги,
за исключением специального сбора за возврат — это не более 25% от общей суммы.
Согласно статистике, речь идет о 10% от всех продаваемых билетов.
Однако российские авиакомпании утверждают, что никаких
"безвозвратных" тарифов у них нет и не было. "Все билеты нашей авиакомпании
являются возвратными", — пояснили в компании "Авианова", недавно пришедшей на
рынок Петербурга. Крупнейших игрок S7 Airlines также заявил, что не применяет
таких тарифов.
Главный редактор Avia.ru Роман Гусаров объяснил, что
невозвратные тарифы в России являются незаконными, так как они противоречат
Воздушному кодексу и Федеральным авиационным правилам: "Скорее всего, возникло
определенное недопонимание между ФАС и российскими авиаперевозчиками. Ведомство
хочет в первую очередь навести порядок в тарифах".
Читайте также:
Деньги улетят без пассажиров
Закон все же может коснуться иностранных дискаунтеров.
Например, немецкая авиакомпания Airberlin предлагает так называемый экономтариф,
не предусматривающий аннуляцию билета и возмещение стоимости. "Так как продажа
билетов осуществляется на территории России, для них должны действовать
российские же законы", — объясняет Роман Гусаров.
2009 год был признан международной ассоциацией IATA "худшим
в истории авиации". Всего за январь 2010 года силами российских перевозчиков
было перевезено около 3,4 млн пассажиров. Ожидается, что общий доход
авиакомпаний вырастет в 2010 году на 4,9% и достигнет $478 млрд. Однако это на
$57 млрд меньше, чем доходы 2008 года.