Развернувшаяся в России борьба с мигалками заставляет чиновников и представителей крупного бизнеса искать альтернативные способы решения транспортного вопроса. Один из таких способов — использовать скорую помощь.
Во вторник в России
стартовала акция за равные права на дорогах. Ее инициировала
Федерация автовладельцев России (ФАР). В момент выезда на встречную полосу
автомобиля чиновников со спецсигналом ФАР рекомендует своим приверженцам
продемонстрировать свое отношение к такому поведению нажатием на клаксон.
Кроме того, всем желающим будут раздаваться стикеры "На
дороге все равны!", "Слуга народа, снимай мигалку!", "За равенство и
безопасность на дорогах!".
Уже появились сообщения от петербургских автолюбителей об
автомобилях с мигалками, покорно стоящими в пробках. Однако отдельным
представителям власти и крупного бизнеса известен способ укрыться от народного
гнева.
"Обнаружил у наших краевых властей оригинальное ноу–хау, —
пишет блогер из Приморья kiowa_mike. — Впереди едет машина скорой помощи с
сиреной и мигалками, а сзади нее, в кильватере, — пара джипов с номерами
администрации. Раза три замечал такой кортеж, а потом бывалые автолюбители
просветили. Это так у наших руководителей осуществляется отказ от мигалок и
усекновение привилегий".
Читайте также:
С водителями чиновников провели инструктаж
В комментариях к этой заметке другие пользователи пишут, что
в Москве "вполне официально" можно договориться о сопровождении милицейскими
машинами с мигалками. А "частные скорые подрабатывают как такси".
Сама идея не новая. Еще в 2007 году журнал "Профиль"
опубликовал заметку о том, что певец Сергей Пенкин, чтобы успеть на выступление,
арендовал машину скорой помощи, которая двигалась с мигалкой, расчищая путь его
Bentley. Сообщалось даже, в какую сумму обошлась певцу такая услуга: всего 60
тыс. рублей.
Известны такие случаи и за рубежом. В Италии депутат Густав
Селва ехал на съемки на телевидение. Попав в пробку, он притворился, что у него
сердечный приступ, и вызвал скорую, которая и довезла депутата до пункта
назначения. Однако информация об инциденте дошла до министра здравоохранения,
который велел провести по этому поводу расследование.
Лидер московского отделения ФАР Сергей Канаев знает о таких
случаях, однако призывать водителей препятствовать проезду скорой помощи не
будет. По его мнению, решение данной проблемы может быть в большей открытости
государственных и медицинских служб.