Грутновые воды обошли Петербург стороной

Петербург может не опасаться в этом году подтопления подвалов из-за повышения уровня грунтовых вод. О такой опасности чиновники предупреждали горожан в конце зимы, и именно грунтовые воды были объяснением причины плачевного состояния городских дорог.

Специалисты комитета по природопользованию, охране окружающей среды и обеспечению экологической безопасности совместно с гидрогеологами ГУП "Минерал" на этой неделе провели снятие показаний с датчиков системы мониторинга подземных вод.
По данным гидрогеологического мониторинга в настоящее время не фиксируется экстремального подъема уровня грунтовых вод. Наблюдения за состоянием подземных вод проводятся по заказу Комитета на специально оборудованных 60 скважинах глубиной от 3 до 180 метров (вендский водоносный горизонт), расположенных в разных районах города.
Данные мониторинга по состоянию на 13 апреля показывают, что повышение уровня грунтовых вод в центральной части города составляет от 9 до 30 см по сравнению с минимальным зимним (меженным) периодом. Эти значения, по мнению гидрогеологов, находятся в пределах среднемноголетних значений и не вызывают опасности подтопления подвалов зданий.
Плоггер-накопитель информации наблюдательной скважины, расположенной у Петропавловской крепости показал, что уровень подземных вод находится на отметке ниже 1 метра 80 сантиметров от поверхности, а температура подземной воды составляет + 6,5 градуса. Это, по мнению специалистов, спокойные показатели для апреля.
Однако еще 23 марта в беседе с корреспондентом "ДП" главный специалист по инженерной геологии ГУ "Научно-исследовательский и проектный центр Генплана Петербурга" (НИПЦ) Галина Штокаленко, заявила, что в 2010 году в Петербурге отмечен небывало высокий уровень грунтовых вод.
"На большей части города, особенно в центре, воды подойдут вплотную к поверхности, - говорит она. - Не исключено, что асфальт вспучит и он просядет".
Такие прогнозы стали оправданием для дорожных служб города в их объяснениях о причинах катастрофического состояния дорог Петербурга, обнаружившегося весной после схода основной части снега. По данным КБДХ, в начале 2010 года доля дорог, нуждающихся в ремонте в городе, составляла 36%. Сейчас, по оценке представителей предприятий дорожной отрасли, она приближается к 70%.