Петербург может не опасаться в этом году подтопления подвалов из-за повышения уровня грунтовых вод. О такой опасности чиновники предупреждали горожан в конце зимы, и именно грунтовые воды были объяснением причины плачевного состояния городских дорог.
Специалисты комитета по природопользованию, охране
окружающей среды и обеспечению экологической безопасности совместно с
гидрогеологами ГУП "Минерал" на этой неделе провели снятие показаний с датчиков
системы мониторинга подземных вод.
По данным гидрогеологического мониторинга в настоящее время
не фиксируется экстремального подъема уровня грунтовых вод. Наблюдения за
состоянием подземных вод проводятся по заказу Комитета на специально
оборудованных 60 скважинах глубиной от 3 до 180 метров (вендский водоносный
горизонт), расположенных в разных районах города.
Данные мониторинга по состоянию на 13 апреля показывают, что
повышение уровня грунтовых вод в центральной части города составляет от 9 до 30
см по сравнению с минимальным зимним (меженным) периодом. Эти значения, по
мнению гидрогеологов, находятся в пределах среднемноголетних значений и не
вызывают опасности подтопления подвалов зданий.
Плоггер-накопитель информации наблюдательной скважины,
расположенной у Петропавловской крепости показал, что уровень подземных вод
находится на отметке ниже 1 метра 80 сантиметров от поверхности, а температура
подземной воды составляет + 6,5 градуса. Это, по мнению специалистов, спокойные
показатели для апреля.
Читайте также:
Петербург смывают подземные воды
Однако еще 23 марта в беседе с корреспондентом "ДП" главный
специалист по инженерной геологии ГУ "Научно-исследовательский и проектный центр
Генплана Петербурга" (НИПЦ) Галина Штокаленко, заявила, что в 2010 году в
Петербурге отмечен небывало высокий уровень грунтовых вод.
"На большей части города, особенно в центре, воды подойдут
вплотную к поверхности, - говорит она. - Не исключено, что асфальт вспучит и он
просядет".
Такие прогнозы стали оправданием для дорожных служб города в
их объяснениях о причинах катастрофического состояния дорог Петербурга,
обнаружившегося весной после схода основной части снега. По данным КБДХ, в
начале 2010 года доля дорог, нуждающихся в ремонте в городе, составляла 36%.
Сейчас, по оценке представителей предприятий дорожной отрасли, она приближается
к 70%.