Холдинг "Адамант" освобождает часть своих зданий на Садовой улице, чтобы сдавать их в аренду. Игроки рынка полагают, что компания вскоре откажется от торговли мебелью.
Как рассказывает руководство холдинга "Адамант", из-за кризиса и
низких доходов от торговли они планируют освободить часть зданий на Садовой
улице, 39-41, для сдачи в аренду. Ранее на этих площадях размещались
мебельный и комиссионный магазины под брендом "Адамант".
Общая площадь зданий - 4,8 тыс. м2. Из них компания пока
немерна сдавать в аренду только 600 м2.
Как рассказал совладелец холдинга "Адамант" Евгений Гуревич
(курирует проект), в аренду будут сданы помещения на первых этажах. "Там будет
два магазина, - рассказывает он. - Их займут вещевые ретейлеры".
Какие именно бренды разместятся в здании на Садовой улице,
он отказался уточнять, объяснив это договоренностями о неразглашении
информации.
Читайте также:
"Адамант" погасил облигационный займ
Дом № 39 по Садовой ул. (наб. канала Грибоедова, 56-58)
значится как бывший доходный дом купца Терешина, построенный в 1810 году.
Примыкающий к нему дом № 41 - бывший доходный дом купчихи Фалеевой. Оба объекта
фигурируют в списках вновь выявленных памятников истории и культуры. До
недавнего времени здание, выходящее на Сенную площадь, было известно рыбным
магазином "Океан". Весной 2001 года холдинг "Адамант" стал 100%-ным
собственником этих зданий, выкупив последние 100 м2 у города.
Аналитики считают, что "Адамант" уже давно мог
сдавать площади в аренду и заработать на этом больше, чем на продажах мебельного
магазина.
Исполнительный директор Praktis CB Сергей Федоров полагает,
что арендная ставка в этих объектах может составить 3-3,5 тыс. рублей за 1 м2 в
месяц. Соответ¬ственно, в год холдинг сможет выручить до 25,2 млн рублей.
Хотя, по его мнению, для магазина одежды это помещение
слишком крупное. "Разве что это будет какой-нибудь брендовый магазин", - говорит
Сергей Федоров. По его мнению, больше эти помещения подходят для крупного
отделения банка или предприятия общепита.
Неавторизовано один из игроков мебельного рынка говорит, что
в кризис спрос на элитную мебель серьезно упал.
"Скорее всего, "Адамант" не желая продавать
такую высококлассную мебель дешевле, решил придержать ее до лучших времен", -
говорит участник мебельного рынка. Его слова подтверждает генеральный директор
ЗАО "Первая мебельная фабрика" Александр Шестаков. "Уже
целый год у нас идет падение розничных продаж мебели, - говорит он. - В среднем
классе они упали примерно на 40%, а в элитном - еще больше".
Игроки рынка говорят, что, скорее всего, "Адамант" в перспективе
вообще откажется от непрофильного для себя мебельного бизнеса. "Это не
прибыльно. Думаю, они к этому уже нико¬гда не вернутся", - считает Александр
Шестаков.
Справка: по итогам первого полугодия 2010 года выручка
холдинга "Адамант" составила более $400 млн. При этом доля мебельного бизнеса не
превышает 5 %, считают аналитики.