Жестокие видеоигры помогают бороться с астмой и диабетом, сообщает Reuters со ссылкой на исследования, опубликованные американской ассоциацией психологов.
Исследователи из разных стран пришли к выводу, что
"стрелялки" не только не вредят психическому состоянию подростков, но и помогают
им справляться с плохим самочувствием и настроением, пишет "Вебпланета".
Принято считать, что жестокие игры негативно влияют на
психическое здоровье юных геймеров, мешают им адаптироваться в социуме. Якобы,
увлекаясь игрушками, люди рискуют стать толстыми и депрессивными. Игровую
зависимость называют серьезной проблемой, и даже открывают специализированные
клиники для лечения аддикции (правда, работники таких заведений склонны считать,
что большинство "зависимых" не больны, а просто одиноки). Ну а в группу риска
традиционно включают тинейджеров.
Однако независимые друг от друга исследования
свидетельствуют о том, что агрессивные "стрелялки" не только не вредны,
но и полезны. Исследователь из Утрехта (Нидерланды) Памела Като считает
(основываясь на проведенной ею исследовательской работе), что игры помогают
бороться с астмой и диабетом. Ученый Патрик Марки (Villanova University,
Пенсильвания), в исследовании которого приняли участие 118 подростков, полагает,
что поднять настроение, спасает от хандры, депрессии и агрессивного состояния –
а значит, снижает риск необдуманных и, возможно, грубых и жестоких поступков по
отношению к другим людям.
"Жестокие игры можно сравнить с арахисовым маслом. Они не
вредят большинству детей и подростков, но могут быть опасными для небольшого
количества юных геймеров, у которых есть предрасположенность к возникновению
проблем с психикой", - считает сотрудник Texas A&M International University
Кристофер Дж. Фергюсон.
Читайте также:
Госдума занялась компьютерными играми
По его наблюдениям, популярность компьютерных игр с
агрессивными сценариями не привели к какой-либо серьезной проблеме повышения
уровня агрессии среди нынешних тинейджеров. И даже более того, убивающие
виртуальных монстров детки, по результатам тестирований, оказались более
покладистыми, чем не играющие в компьютерные игры
сверстники.