Летних корпоративов в этом году будет больше, но в некоторых компаниях за корпоративную культуру придется расплачиваться самим работникам. Петербургские организаторы праздников рассчитывают, что количество летних "дней здоровья" вырастет на 30%, если, конечно, распогодится.
35% компаний организуют этим летом корпоративные выезды на
природу. Таковы данные опроса, проведенного в первых числах июня
исследовательским центром портала SuperJob.ru, в выборку попали 1000 кадровиков
российских предприятий и организаций.
При этом в 6% организаций персонал будет отдыхать за свои
деньги (в прошлом году таких компаний было 8%). 29% компаний все-таки изыскали
средства на проведение выездных мероприятий, причем в прошлом году таких
компаний было на 10% меньше. 7% компаний сообщили, что в этом году они уже
выезжали на природу: "Ездили в конце мая. Отдых был совмещен с обучением".
Несмотря на традицию проведения летних праздников, в
этом году 8% организаций откажутся от мероприятия в силу различных причин. Годом
ранее отказаться от проведения выездного корпоратива – из-за нестабильной
финансовой ситуации - были вынуждены 16% компаний, вдвое больше, чем в
нынешнем.
Вовсе не организуют летние корпоративы 36% отечественных
предприятий и организаций. Между тем, корпоративные мероприятия – это и отдых, и
отличная возможность пообщаться с коллегами в неформальной обстановке. Летние
выезды хороши ещё и тем, что позволяют сделать отдых активным, благодаря
включению в программу мероприятия всевозможных спортивных игр, конкурсов на
свежем воздухе, отмечают в SuperJob.ru.
Читайте также:
Новогодние корпоративы грядут
Компании активизировались, подтверждает генеральный директор
петербургского event-агентства "Перемена" Екатерина Беседина. По ее оценкам, в
Петербурге количество летних корпоративов по сравнению с прошлым годом
увеличится на 30%.
"Два года было полное затишье. Компании, если и заказывали
мероприятия, то всячески пытались снизить финансовые затраты, по большей части
обойтись собственными силами, – говорит она. – Сейчас бюджеты корпоративных
праздников возвращаются на докризисный уровень".
Компании снова заказывают активные программы, тематические
выезды, причем 90% мероприятий безалкогольные. "Уже отошли от традиции
"выпить-закусить". Многие компании называют такие корпоративные выезды Днями
здоровья, все популярнее становятся семейные дни – по западному образцу", -
замечает Беседина.
Погода мешает восстановлению спроса на летние
корпоративы, отмечает координатор клуб активного отдыха "Время приключений"
(организует тимбилдинг-рафтинг в Лосево) Виктор Геращенко. "Спрос есть, компании
готовы вывозить сотрудников - звонков на тимбилдинг на бурной воде поступает
много. Но наше ленинградское лето срывает планы, компании переносят
заявки или отказываются", - говорит он. Обычно летом "Время приключений"
организует порядка 6-7 корпоративных сплавов, этот июнь пока хуже прошлогоднего.
Но компании все еще экономят, считает Виктор Геращенко. Он
подтверждает, что сейчас довольно часто компании перекладывают часть
расходов на плечи самих сотрудников: "это, к сожалению, приводит к тому,
что не все участвуют в корпоративных мероприятиях, кто-то остается за
бортом".