Сбербанк решил превратиться из банка с принципом обслуживания как в сберкассе в сервисный банк. Руководство жестко настроено по отношению к персоналу, кадровый состав в Петербурге будет пересматриваться.
Северо-Западный банк
Сбербанка по итогам года
рассчитывает получить чистую прибыль в размере 7-7,5 млрд рублей, что на треть
меньше результатов прошлого года, сообщил предправления банка Александр
Говорунов. По его словам, за 9 месяцев банк уже заработал 5,5 млрд рублей.
Основная причина падения показателей - снижение ставок по
кредитам. Юрлица могут взять годовой кредит под 9,5%, а для физлиц кредит
наличными обойдется в 18-19%. С начала года ставки снизились в среднем на
3%.
Улучшать показатели банка будет команда заместителей
Александра Говорунова, которую летом пополнили еще два топ-менеджера (всего в
правлении банка восемь заместителей). Команда правления полностью сформирована,
однако произойдет смена первых лиц в региональных филиалах, так как в течение
недели поменяются руководители в Мурманске и Калининграде.
Цель Сбербанка - превратиться из банка с принципом
обслуживания как в сберкассе в сервисный банк. Руководство жестко настроено по
отношению к персоналу, кадровый состав будет пересматриваться. "Фраза "я работаю
в банке 20 лет" для меня ничего не значит, важна мотивация персонала, - считает
Александр Говорунов. - Необходимо убрать хождение по этажам для подписания
бумаг, перестать измываться над клиентом". Всего в банке работает до 19 тыс.
сотрудников, с мая было сокращено около 200 человек.
Читайте также:
ФАС разрешила Сбербанку купить "Спортлото"
В ближайшие 5 лет Сбербанк займется реорганизацией сети. В
2011 году на Северо-Западе будет открыто 10 отделений нового формата с
улучшенной навигацией и технологиями. Одновременно имеющиеся отделения будут
ремонтироваться. Прошлой зимой Сбербанк обновил логотип и начал модернизацию
сети, которая, по оценкам экспертов, может обойтись банку минимум в $50 млн.
"Банк нуждается в ребрендинге офисов. Даже несмотря на очень
привлекательные условия по кредитам, клиент не будет долго стоять в очереди, -
говорит Юлия Топольская, директор петербургского филиала HSBC. - Для такой сети,
как у Сбербанка, 5 лет на реформирование офисов - оптимальный срок, быстрее не
справиться". Ребрендинг не повлияет на позиции банка: за 5 лет конкуренция
обострится, но обновленный сервис привлечет клиентов, так что свои доли Сбербанк
сохранит, считают эксперты.