Пивоваренная компания "Балтика" объявила о сокращении прибыли по итогам 9 месяцев 2010 года. Компания пострадала от трехкратного повышения акциза на пиво с 1 января, или, как выражается президент "Балтики", от "чрезмерного регулирования отрасли".
"По итогам 9 месяцев 2010 года прибыль компании до
налогообложения снизилась двузначными цифрами в процентном выражении по
сравнению с аналогичным периодом 2009 года", — витиевато сообщает
пресс–служба "Балтики". Конкретных показателей в релизе не указано.
Отгрузки пива компании в России за 9 месяцев сократились на
11%, продажи пива в рынок – на 6%. При этом отгрузки непивных категорий напитков
показали рост на 47%.
Летняя жара России, рост потребительских доходов и
потребительской уверенности оказали положительное влияние на результаты,
отмечают в пивоваренной компании. Влияние повышения акциза частично
компенсировала оптимизация расходов на "Балтике", "совершенствование
операционных процессов" и благоприятная конъюнктура на рынке сырья и материалов.
По данным агентства Nielsen, доля рынка "Балтики" по итогам
трех кварталов снизилась на 0,8% и составила 38,9%. "Факторами, повлиявшими на
долю рынка, стали существенное повышение цен компанией и значительный рост
активностей конкурентов", - пишет пресс-служба пивовара.
Читайте также:
Слабый алкоголь надо маркировать
"Балтика" продолжает развитие агропроекта, который позволяет
компании снижать зависимость от рынка сырья и получать пивоваренный ячмень в
гарантированном объеме по фиксированным ценам. В 2009 году сельхозпредприятия,
работающие с "Балтикой", получили около 1 млрд рублей по договорам в рамках
агропроекта, сообщают в компании. В 2010 году пивовар заключил 71 договор с 54
сельхозпредприятиями из восьми регионов России.
В 2010 году на "Балтике" была запущена новая программа,
направленная на сокращение энергопотребления. Внедрение таких программ уже
оказывает позитивный эффект на снижение энергозатрат, указывают в пресс–службе.
Это влияние, как ожидается, будет наблюдаться и в долгосрочной перспективе.
В условиях усиления регулирования пивоваренной отрасли еще
большее значение приобретают инвестиции в развитие портфеля брендов, в том числе
инновации, и продажи за рубежом, констатирует пивовар.
В рамках диверсификации портфеля брендов "Балтика"
продолжила развитие своих новинок в других категориях, выпустив квас, питьевую
воду, лимонад и сидр.
"Балтика" продолжает развивать деятельность за рубежом: по
итогам 9 месяцев 2010 года рост продаж за рубежом составил 16%. В III
квартале "Балтика" начала экспорт в Мексику и Бразилию — крупнейшие
пивные рынки Латинской Америки, поставки в Непал и Камбоджу. Доля продаж брендов
компании за рубежом в общем объеме продаж компании выросла и по итогам 3
кварталов текущего года составила более 7,5% (в 2009 году — около 6%).
"Финансовые результаты деятельности компании за 9 месяцев
2010 года — результат чрезмерного регулирования отрасли. Тем не менее мы
сохраняем активную позицию, продолжаем внедрять инновации и надеемся на
восстановление рынка пива в перспективе", — комментирует Антон Артемьев,
президент ОАО "Пивоваренная компания "Балтика".
ОАО "Пивоваренная компания "Балтика" входит в Carlsberg
Group. Компании принадлежат заводы в 10 городах России, один завод в
Азербайджане, широкий портфель брендов. Продукция "Балтики" представлена в более
чем 60 странах мира.